Сумма займа
3000 – 30000 ₽
+
Срок займа
10 – 31 день
+
Возвращаете30000 ₽4500 ₽Проценты: 0 ₽
5 ноября 2021Бесплатные дни!
Получить деньги

Платные подписки, которые могут разорить

Платные подписки

К пустому кошельку приводят не только крупные расходы, но и регулярные мелкие траты. В этой статье речь пойдёт о подписках на платные услуги мобильных операторов и различных онлайн-сервисов, которые мы часто подключаем, причём, не всегда добровольно. Давайте разберёмся, как можно случайно дать согласие на регулярные списания средств со своей карты, как от них отказаться и не подключить новые.

Что такое платные подписки, и как они появляются в вашем аккаунте?

Платные подписки - это дополнительные услуги и эксклюзивный контент, который компании предоставляют клиентам за отдельную плату. Мобильные операторы, банки, онлайн-магазины, интернет-кинотеатры и другие организации используют такую бизнес-модель.

К примеру, платной услугой может быть:

  • замена обычного телефонного гудка на вашу любимую мелодию;
  • ежедневная подписка на рассылку анекдотов, гороскопы или прогноз погоды в вашем городе;
  • безлимитный доступ к контенту онлайн-кинотеатра;
  • расширенный функционал сервиса по редактированию фотографий и многие другие.

Отличительная особенность подписок – регулярное автоматическое списание средств за их использование. Мобильные операторы снимают плату за дополнительные услуги напрямую со счёта абонента, а различные интернет-сервисы просят пользователя подключить к своему профилю платёжную карту.

В поисках подходящего сервиса люди не всегда готовы подписываться на платные услуги, поэтому часто отказываются от дополнительных сервисов, когда узнают, что за них нужно платить. Поэтому компании идут на различные уловки, чтобы «продать» свои услуги клиентам. Вот лишь некоторые из них:

  • Бесплатный тестовый период. Пользователю предлагают использовать платные опции без оплаты на протяжении одной недели или месяца. По истечении этого срока подписка становится платной, и юзера об этом предупреждают в отдельном уведомлении. Но люди часто забывают отключиться от такого сервиса, особенно если речь идёт о «незаметных» услугах: например, замене гудков на мелодии или автоматическом обновлении какого-либо приложения. К тому же, разработчики делают тестовый период достаточно длинным, чтобы клиент привык к услуге или позабыл о ней.
  • Push-уведомления. Недобросовестные компании могут маскировать согласие клиента на платную подписку за размытой формулировкой. Это выглядит как всплывающие окна на сайтах с текстом: «Вы согласны получить доступ к уникальному контенту?» или «Нажми сюда, чтобы каждый день получать хорошее настроение!». Как только посетитель кликает на кнопку «Согласен», ему автоматически подключают подписку и начинают списывать средства с мобильного счёта.
  • «Защита от спама». Мошеннические сервисы просят пользователей ввести свой номер телефона в специальную форму с целью «защиты» от спама или ботов. Когда человек вносит свои данные, он соглашается на платную подписку и теряет деньги.
  • Опросы и голосования из SMS-сообщений. Мошенники рассылают сообщения с коротких номеров, предлагая абонентам проголосовать за любимую музыкальную группу, пройти опрос или выиграть приз. Для участия достаточно отправить ответное SMS-сообщение с определённым паролем.  На самом деле это сообщение может дать согласие на подключение платной подписки.

Недобросовестные разработчики сайтов делают ставку на невнимательность пользователей. Они могут честно предупреждать о плате за контент, но не на главной странице сервиса, а в пользовательском соглашении, которое обычно никто не читает. Это же касается всплывающих уведомлений. Текст часто печатают мелким шрифтом или используют туманные формулировки, а кнопку «Согласиться на подписку» делают не зелёного цвета, как мы привыкли, а красного, чтобы человек быстро кликнул на неё, думая, что отказывается от услуги.

Как обнаружить у себя платные подписки?

  • Главное правило – следите за балансом своей банковской карты и мобильного телефона! Если вы заметили неизвестные списания, начните изучать свои подписки.
  • Регулярно запрашивайте информацию о дополнительных платных сервисах у своего мобильного оператора и подключите услугу отказа от активации любых подписок. Такая опция будет актуальна для пенсионеров, которым сложно читать сообщения, написанные мелким шрифтом, и разбираться в предложениях мобильного оператора.
  • Закажите выписку о расходах с вашего мобильного счёта, чтобы найти списания за использование приложений или игр.
  • Проверьте настройки своей банковской карты. Банки могут взимать средства за регулярные платежи, использование «Копилки», SMS-информирование. Если эти услуги вам не нужны, откажитесь от них. В некоторых случаях придётся перевыпустить «чистую» карту, к которой не будет подвязано никаких дополнительных сервисов.
  • Если деньги с вашей карты или счёта списывает не банк, закажите выписку за последние несколько месяцев. Вы увидите, куда уходят деньги, и определите «брешь».
  • Если вы подключили подписку случайно, кликнув не на ту кнопку на сайте, напишите в службу клиентской поддержки этой компании с просьбой отключить услугу. Если вам не идут навстречу, то проще всего будет перевыпустить карту.

Как не подключить ненужную подписку?

  • Внимание – ваш главный козырь! Всегда читайте SMS-сообщения от мобильного оператора и банка, просматривайте всплывающие уведомления прежде, чем кликнуть по ним, изучайте пользовательские соглашения и правила использования приложений или игр.
  • Будь осторожны с временно бесплатными услугами! Подключив что-то на пробу, вы можете забыть о подписке и потерять деньги на списании платежей. Если сервис вам не интересен и в целом не нужен, лучше сразу откажитесь от его активации.
  • Фиксируйте, какие подписки вы подключали, записывая информацию в смартфон или блокнот. Периодически просматривайте список, чтобы отсеять ненужные услуги. Например, вы зарегистрировались в платном онлайн-кинотеатре, чтобы смотреть сериал, но уже больше месяца не пользуетесь им. В таком случае стоит аннулировать свой аккаунт и не платить за неактуальные услуги.
  • Не оставляйте свой номер телефона на ненадёжных сайтах и не отвечайте на сообщения с коротких номеров.

Отказавшись от ненужных подписок, вы освободите деньги для более важных и приятных вещей. Держите баланс своего счёта под контролем, откажитесь от бессмысленных расходов и так вы придёте к состоянию достатка!