Платные подписки открывают доступ к расширенным возможностям разных сервисов. Но полезны они, только если вы действительно пользуетесь услугой и осознанно готовы за неё платить. В противном случае вы просто теряете деньги, не получая никакой выгоды. Поэтому важно знать, как определить наличие подписок на карте и отказаться от ненужных сервисов.
Подписки — это дополнительные услуги, доступ к которым можно получить за отдельную плату. Их предлагают операторы мобильной связи, онлайн-кинотеатры, разработчики приложений, онлайн-магазины и т.д. Примером такого сервиса является:
За использование расширенного сервиса с пользователя периодически взимают плату. Средства с карты списываются автоматически, согласно договору между держателем пластика и продавцом услуги.
Чтобы люди подключали платные подписки, компании используют разные уловки. Например, дополнительную услугу могут активировать автоматически с оговоркой, что пользователь вправе в любой момент отказаться от неё. Также пользователям часто предлагают бесплатный тестовый период, по окончанию которого сервис становится платным. В обоих случаях человек может просто забыть о подписке и ежемесячно отдавать деньги за неиспользуемую услугу. В основном стоимость сервиса невысокая, но если их несколько, то сумма может быть весьма существенной.
Подключать необязательные услуги и забывать о них — это вредная финансовая привычка, с которой необходимо бороться.
Главным признаком того, что вы подключили платную услугу, является регулярное списание оплаты. Обнаружить «пропажу» денег можно, просмотрев выписку по счёту и изучив расходы по карте. Проверить, какие именно подписки числятся за вами, можно через онлайн-банкинг. Банковское приложение должно фиксировать все сервисы, к которым привязана карточка, а также давать возможность отключить их.
Например, Сбербанк предлагает пользователям своего приложения опцию «Управление Сбер ID». Чтобы с его помощью найти активные подписки и услуги, нужно:
Далее появится перечень сервисов, за использование которых перечисляются деньги с карты. Чтобы отключить ненужную услугу, достаточно кликнуть на неё и нажать на кнопку «Запретить списания». После этого подписка станет неактивной и больше не будет вытягивать ваши средства. Также в разделе «Кошелёк» отражается информация, в каких магазинах вы рассчитывались картой и в которых из них сохранились ваши платёжные данные.
Отключить подписку можно не только через онлайн-банкинг, но и через сам сервис, который её предоставляет. К примеру, если речь о премиум-аккаунте в онлайн-кинотеатре, то нужно авторизоваться на соответствующем сайте или в приложении, зайти в настройки и отключить платную услугу.
Вариант отмены подписки через банковское приложение удобнее, потому что с его помощью можно отключить сразу все ненужные сервисы.
Во многих случаях компании создают пользователям такие условия, при которых им приходится подключать подписки. Например, реклама в игровом приложении может появляться настолько часто, что защита от спама кажется полезным сервисом. Или бесплатная версия программы, необходимой для работы, оказывается слишком ограниченной, из-за чего приходится покупать её расширенный платный вариант.
Чтобы не потратить деньги на ненужные услуги, следуйте простым правилам:
На первый взгляд одна-две платные подписки вряд ли разорят ваш бюджет, поэтому они кажутся безобидными. Но зачем платить за ненужные сервисы, от которых нет пользы?
Именно мелкие незаметные траты способны в совокупности оттягивать на себя существенную часть дохода.
Контролируя все статьи расходов, включая подписки, вы экономите деньги на более важные цели и рациональнее используете свои средства.
Источники: