Смартфоны, как и любая техника, иногда ломаются. Казалось бы, тут нет никакой проблемы: нужно только отнести гаджет в ремонтный сервис, заплатить необходимую сумму и через несколько дней забрать исправное устройство. Но как доверить стороннему человеку смартфон, в котором сохранены личные сведения, банковские приложения, аккаунты в социальных сетях, пароли к почте?
Далее мы расскажем, как обезопасить свои данные от взлома при ремонте смартфона.
Смартфон — это настоящий кладезь персональных данных. Чтобы максимально облегчить себе жизнь, владельцы гаджетов активно пользуются онлайн-банкингом, мобильными версиями социальных сетей и электронной почты, а также программами, которые позволяют быстро оформить микрозайм или совершить покупку. Все эти приложения требуют ввода личных сведений пользователя, данных платежных карт и другой важной информации. Ну а мобильный банк — это прямой доступ ко всем счетам и деньгам на них.
Когда смартфон с подобной «начинкой» попадает в руки стороннего человека, возникает риск хищения ценных данных. А если гаджетом завладеет лицо, обладающее специальными техническими знаниями, то вероятность взлома повышается в разы. Теоретически недобросовестный профессиональный мастер по ремонту может получить доступ к сведениям, хранящимся в смартфоне, и использовать их в своих целях. К примеру, войти в онлайн-банкинг и перевести все средства на другой счет или же совершить покупку через интернет. Опасность несет в себе также утечка личных фотографий, контактов, переписки.
Многие нечистые на руку сервисы пользуются неосведомленностью граждан в сфере информационной безопасности. Они просят не изымать СИМ-карты и карты памяти, предоставить им пароль к устройству, объясняя это особенностями ремонта. В результате им удается получить доступ к любым данным пользователя.
Эксперты по информационной безопасности советуют не пренебрегать резервным копированием. Если смартфон включается и еще работает, то перед ремонтом необходимо перенести все сведения в защищенный облачный сервис, а потом обнулить настройки устройства. Полностью очищенный гаджет можно спокойно отдавать в руки мастеру. Смартфон даже не включается? Тогда вместо пароля дайте сервису разрешение обнулить устройство до заводских настроек. Конечно, фотографии и другие сведения удалятся, но по сравнению с возможным хищением денег со всех счетов, это не такая уж большая потеря.
Также специалисты рекомендуют:
Если есть такая возможность, попросите у сотрудника сервиса выполнить ремонт смартфона при вас. В случае замены важных компонентов, например, материнской платы, потребуйте отдать вам старые детали.
Большинство мер по защите данных можно совершить, только если смартфон еще работает. Полностью «мертвое» устройство не позволит стереть или скопировать информацию, на нем также не удастся активировать специальные функции. Поэтому очень важно помнить о предупреждающих шагах:
Дополнительные защитные меры увеличивают время доступа к тем же банковским приложениям. Но лучше потратить несколько секунд на ввод одноразового кода, чем потерять все средства с карт из-за собственной беспечности.
Даже если смартфон полностью исправен, заранее узнайте, где находится официальный сервисный центр или же надежная компания, которая занимается ремонтом электроники. Обязательно изучайте отзывы о подобных сервисах и не обращайтесь в сомнительные организации!