Смартфоны, как и любая техника, иногда ломаются. Казалось бы, тут нет никакой проблемы: нужно только отнести гаджет в ремонтный сервис, заплатить необходимую сумму и через несколько дней забрать исправное устройство. Но как доверить стороннему человеку смартфон, в котором сохранены личные сведения, банковские приложения, аккаунты в социальных сетях, пароли к почте?
Далее мы расскажем, как обезопасить свои данные от взлома при ремонте смартфона.
Смартфон — это настоящий кладезь персональных данных. Чтобы максимально облегчить себе жизнь, владельцы гаджетов активно пользуются онлайн-банкингом, мобильными версиями социальных сетей и электронной почты, а также программами, которые позволяют быстро оформить микрозайм или совершить покупку. Все эти приложения требуют ввода личных сведений пользователя, данных платежных карт и другой важной информации. Ну а мобильный банк — это прямой доступ ко всем счетам и деньгам на них.
Смартфон из средства связи давно превратился в личное хранилище важной информации, в том числе финансовой, – отмечает руководитель отдела внутренних и внешних коммуникаций МФК «Честное слово» Екатерина Кривошеева. – Устройство стало, по сути, ключом к вашим счетам, переписке, контактам, соцсетям. Поэтому к его сохранности и защите данных важно подойти со всей ответственностью.
Когда смартфон с подобной «начинкой» попадает в руки стороннего человека, возникает риск хищения ценных данных. А если гаджетом завладеет лицо, обладающее специальными техническими знаниями, то вероятность взлома повышается в разы. Теоретически недобросовестный профессиональный мастер по ремонту может получить доступ к сведениям, хранящимся в смартфоне, и использовать их в своих целях. К примеру, войти в онлайн-банкинг и перевести все средства на другой счет или же совершить покупку через интернет. Опасность несет в себе также утечка личных фотографий, контактов, переписки.
Многие нечистые на руку сервисы пользуются неосведомленностью граждан в сфере информационной безопасности. Они просят не изымать СИМ-карты и карты памяти, предоставить им пароль к устройству, объясняя это особенностями ремонта. В результате им удается получить доступ к любым данным пользователя.
Эксперты по информационной безопасности советуют не пренебрегать резервным копированием. Если смартфон включается и еще работает, то перед ремонтом необходимо перенести все сведения в защищенный облачный сервис, а потом обнулить настройки устройства. Полностью очищенный гаджет можно спокойно отдавать в руки мастеру. Смартфон даже не включается? Тогда вместо пароля дайте сервису разрешение обнулить устройство до заводских настроек. Конечно, фотографии и другие сведения удалятся, но по сравнению с возможным хищением денег со всех счетов, это не такая уж большая потеря.
Также специалисты рекомендуют:
Если есть такая возможность, попросите у сотрудника сервиса выполнить ремонт смартфона при вас. В случае замены важных компонентов, например, материнской платы, потребуйте отдать вам старые детали.
Большинство мер по защите данных можно совершить, только если смартфон еще работает. Полностью «мертвое» устройство не позволит стереть или скопировать информацию, на нем также не удастся активировать специальные функции. Поэтому очень важно помнить о предупреждающих шагах:
Дополнительные защитные меры увеличивают время доступа к тем же банковским приложениям. Но лучше потратить несколько секунд на ввод одноразового кода, чем потерять все средства с карт из-за собственной беспечности.
Даже если смартфон полностью исправен, заранее узнайте, где находится официальный сервисный центр или же надежная компания, которая занимается ремонтом электроники. Обязательно изучайте отзывы о подобных сервисах и не обращайтесь в сомнительные организации!
Что делать, если мошенники украли смартфон?
Если устройство попало в руки третьих лиц, важно действовать быстро. Для начала подумайте, какими данными и приложениями могут воспользоваться аферисты, чтобы спланировать дальнейшие действия. Далее действуйте на опережение:
Украсть смартфон могут в общественном транспорте, в торговом центре, на вокзале или просто в толпе людей на улице. Чтобы усложнить работу карманникам, не носите устройство в заднем кармане штанов или открытой сумке, не оставляйте его на лавке или столике в кафе вне поля своего зрения.
А если незнакомец на улице просит позвонить с вашего смартфона? Эксперты в области информационной безопасности отмечают, что опытный мошенник может всего за несколько минут «обнести» ваши счета, получив в руки разблокированный телефон. Поэтому лучше не рисковать и никому не давать в руки свой гаджет.
Если отказывать человеку не хочется, попросите его продиктовать номер, на который нужно позвонить, сами свяжитесь с абонентом и передайте ему сообщение. Не позволяйте незнакомцу забрать ваш смартфон и тем более куда-то с ним уходить.
Как эффективно защитить свои персональные сведения? Что делать, если конфиденциальные данные попали в руки мошенников? Ответы на эти и другие важные вопросы ждут вас в блоге МФК «Честное слово». Читайте полезные статьи и становитесь финансово грамотными!