Сумма займа
3000 – 30000 ₽
+
Срок займа
10 – 31 день
+
Возвращаете30000 ₽4500 ₽Проценты: 0 ₽
5 ноября 2021Бесплатные дни!
Получить деньги

Как финансовый омбудсмен помогает клиентам МФО?

В 2020 году бесплатная помощь финансового омбудсмена стала доступна клиентам МФО. Профессиональный арбитр поможет заемщикам решать спорные имущественные вопросы, которые не удалось урегулировать с кредитором напрямую. Обращение к данному специалисту станет для граждан шансом разобраться с претензией в досудебном порядке, сохранив свое время и деньги.

О деталях привлечения финансового омбудсмена – далее в нашем материале.

Когда можно обратиться к финомбудсмену?

Профессиональный арбитр разбирается исключительно с имущественными вопросами. Например, к нему можно обратиться, когда МФО незаконно взыскивает дополнительную комиссию, неправильно начисляет проценты, требует досрочного погашения микрозайма, завышает штрафы и пени. Если спор касается имущества и денег – то потребитель вправе рассчитывать на помощь финомбудсмена.

В ситуациях, когда заемщик считает, что его права нарушены, но требования по сумме претензии не определены, ему стоит обратиться в Центробанк или правоохранительные органы. К примеру, если МФО не озвучивает полную стоимость займа, надоедает звонками в ходе взыскания долга или навязывает дополнительные услуги, то жаловаться следует в ЦБ.

Как привлечь финомбудсмена?

Важно сразу подчеркнуть, что для граждан обращение к финомбудсмену полностью бесплатно! Платить придется только МФО в том случае, если решение по спору окажется не в пользу организации. Процесс подачи заявления и разбирательства с компанией занимает максимум 40 дней, в исключительных ситуациях – около 70 дней. Но это все равно быстрее, чем судиться с недобросовестным кредитором.

Чтобы привлечь финомбудсмена, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подать заявление в МФО.

Сначала заемщик обязательно должен попытаться урегулировать ситуацию с кредитором напрямую. Для этого необходимо направить в компанию заявление, изложив суть претензии. МФО должна прислать ответ в течение 15 дней, если с момента предполагаемого нарушения прошло не больше 180 дней, а в остальных случаях - не позднее 30 дней после получения обращения.

  1.  Обратиться к финомбудсмену (если организация не ответила, или ее решение не устраивает потребителя).

Чтобы подать заявление, воспользуйтесь специальной электронной формой на сайте финансового уполномоченного. Для этого перейдите на вебсайт службы финомбудсмена, зарегистрируйтесь и заполните заявление в личном кабинете.

В обращении нужно указать:

  • название организации, с которой возник конфликт;
  • предмет спора, сумму претензии и номер договора с компанией;
  • дату отправки заявления в МФО и решение организации с прикрепленной копией ответа;
  • ФИО, адрес и дату рождения заявителя.

Если спор касается переплаты по процентам, следует также приложить квитанции и расписки.

Аналогичное заявление можно подать и в письменной форме, отправив обычной почтой.

Принять решение по спору омбудсмен должен в течение 15 дней. Если обращение направляет не сам заемщик, а лицо, которое выкупило право требования, то ответ может прийти в срок до 30 дней. Получив заявление потребителя, уполномоченный отправляет его в МФО, чтобы получить разъяснения и документы касательно предмета спора. Компания обязана дать ответ в течение 5 дней, после чего омбудсмен рассматривает все материалы и выносит вердикт.

  1. Получить решение финуправляющего.

Омбудсмен может полностью или частично удовлетворить требования заявителя, либо отказать ему в его запросе. Ответ арбитр направляет обеим сторонам спора в течение 1 дня с момента вынесения вердикта. Узнать решение специалиста заявитель также может самостоятельно в личном кабинете на сайте финомбудсмена.

Если все стороны согласны с ответом арбитра, его решение становится действительным через 10 дней после подписания. Срок исполнения вердикта составляет от 10 до 30 дней. И МФО, и заемщик могут оспорить решение в судебном порядке: у потребителей на это есть 30 дней, а у кредиторов – 10 дней.

  1. Взыскать с компании средства через приставов (если МФО отказывается выполнять решение омбудсмена)

Бывают ситуации, когда финуправляющий принимает решение в пользу потребителя, но компания не выполняет его в необходимые сроки. Тогда заявитель вправе взыскать надлежащие средства через службу судебных приставов. Для этого необходимо обратиться в службу финомбудсмена, сообщить о нарушении и получить специальное удостоверение. На основании данного документа приставы могут взыскать деньги с МФО.

Важно! Финансовые управляющие не следят за выполнением своих решений. Если МФО игнорирует вердикт арбитра, то сообщить об этом должен сам потребитель.

Обращение к финансовому омбудсмену помогает заемщикам в разы сократить время на решение спора с МФО и защитить свои права. Главное - действовать грамотно и последовательно.

Чтобы получить детальные сведения о сотрудничестве с финансовым управляющим, загляните в раздел «Информация клиенту» на сайте МФК «Честное слово». Здесь вы найдете Памятку для потребителей по взаимодействию с финансовым уполномоченным, а также информацию о праве потребителей финансовых услуг на обращение финансовому уполномоченному.