Получите срочный займ прямо сейчас!
Переводим деньги на карту или счёт
Микрозаймы / Новости / Жалоб на МФО стало меньше


Жалоб на МФО стало меньше

Центробанк отметил сокращение в 1-м квартале 2017 года количества жалоб на микрофинансистов. Снижение произошло на фоне общего роста числа рекламаций в адрес некредитных организаций

По итогам трех первых месяцев 2017 года сотрудники Центробанка зафиксировали рост количества жалоб на некредитные компании. В течение этого периода россияне подали регулятору на 45 % больше претензий на работу ломбардов, страховых компаний и МФО, чем годом ранее, и на 13 % больше, чем в предыдущем квартале.

Больше всего жалоб поступило от жителей Южного и Центрального ФО – 24 % и 26 % соответственно. Реже всех в Центробанк обращались россияне, проживающие в Приволжском и Северо-западном ФО – по 4 %. Максимальное количество рекламаций вызвала работа страховых компаний: на их работу в Центробанк жаловались 81 % от всех заявителей.

На неправомерные действия МФО пеняли гораздо реже – всего в 11 % случаев, что меньше показателя предыдущего квартала на 4 %. Львиная доля заявлений касалась выплаты задолженности по срочным займам – 49 %. В основном, заемщики указывали на большие штрафы за просрочку платежей, отказывались погашать долг по причине денежных затруднений и пеняли на передачу их дела коллекторам. Еще 13 % обращений затрагивали вопрос неправомерного привлечения средств теми МФО, которых нет в госреестре.

Изучив заявления граждан, Центробанк направил свыше 1 тыс. указаний об исправлении обнаруженных нарушений организациям, в отношении которых поступили жалобы. Также регулятор составил 1,2 тыс. протоколов об административных нарушениях.

Постепенное сокращение числа жалоб на МФО демонстрирует, что рынок становится все более клиентоориентированным, а кредиторы предлагают более высокий уровень сервиса. Микрофинансисты улучшают механизмы взаимодействия с заемщиками и стараются решать спорные ситуации мирным путем.

Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» как один из лидеров сферы дистанционных займов всегда идет навстречу заемщикам, которые оказались в затруднительной ситуации. При появлении сложностей с погашением микрозайма до зарплаты клиенты компании могут воспользоваться услугой продления срока займа и получить дополнительное время для внесения платежа. Если затруднения граждан связаны с другими вопросами, можно обратиться за помощью к специалисту службы поддержки, кликнув на поле «Обратная связь» на главной странице сайта МФК. 

Получить деньги онлайн