Во 2-м квартале этого года доля россиян, которые располагают свободными средствами, увеличилась до 76%.
Совместное исследование компании Nielsen и The Conference Board подтвердило повышение индекса потребительского доверия граждан в России. Результаты опроса показали увеличение доли россиян, готовых к крупным расходам, а также рост количества потребителей, у которых есть свободные средства. При этом эксперты отметили, что предпосылки к дальнейшему росту индекса пока отсутствуют.
Согласно данным исследования, во 2-м квартале 2019 года 76% респондентов подтвердили наличие свободных денег. Прирост доли граждан этой категории в сравнении с данными 1-го квартала составил 4 процентных пункта (п.п.). Также за указанный период с 69% до 67% снизился процент россиян, вынужденных жить в режиме жёсткой экономии.
Опрос также показал рост количества потребителей, готовых тратить средства. В ходе исследования 20 % респондентов заявили, что направляют часть личного бюджета на развлечения вне дома, 37% — на обновление гардероба, 31% — на организацию отпуска. По сравнению с 1-м кварталом 2019 года указанные значения прибавили 5 п.п., 4 п.п. и 1 п.п. соответственно. Доля россиян, которые погашают долги по кредитам и займам на банковскую карту, сократилась на 2 п.п. и составила 31 %. Неизменным осталось число граждан, активно создающих сбережения, их доля в общем числе респондентов составила 28%.
Во 2-м квартале 2019 года эксперты зафиксировали положительную динамику индекса потребительского доверия: показатель прибавил 7 пунктов относительно 1-го квартала 2019 года. Данный индекс продемонстрировал повышение впервые со 2-го квартала 2018 года, но все равно пока не смог достичь прежних отметок.
Выйти на стадию роста во 2-м квартале 2019 года показателю удалось за счет увеличения количества россиян, которые положительно оценивают свои финансовые перспективы, и респондентов, назвавших текущее время оптимальным для расходов. Доли оптимистично настроенных граждан составили 33% (+8 п.п.) и 20% (+6 п.п.) соответственно. При этом о своих возможностях на рынке труда позитивно отозвались лишь 20% опрошенных, как и в 1-м квартале 2019 года.
Рост потребительской уверенности эксперты объясняют стабилизацией курса национальной валюты, а также снижением инфляционных ожиданий граждан. Свою роль сыграло и увеличение количества промотоваров на рынке, связанное с падением потребительского спроса после повышения НДС. Но представители рынка ритейла не разделяют оптимизм специалистов Nielsen, заявив, что средний чек крупных торговых точек не прекратил падение, и это значит, что потребители не отказались от режима экономии и сдерживания спроса.
Такого же мнения придерживаются и эксперты компании Deloitte. По их подсчетам, россияне тратят 31% домашнего бюджета на продукты питания, 25% — на проведение обязательных платежей, 9% — на отдых и только 6% — на создание сбережений. Аналитики отмечают, что рост индекса может быть сезонным явлением: граждане наращивают траты на развлечения и досуг во время отпускного периода, а говорить о долгосрочном увеличении показателя пока слишком рано.
Летом наши сограждане традиционно тратят больше денег, чтобы порадовать себя и членов своей семьи. При этом организация долгожданного отпуска может требовать не только траты личных накоплений, но и привлечения заёмных средств. Обращаясь в микрофинансовую организацию за нужной суммой, обращайте внимание на легальность работы компании и условия выдачи средств.
Если не хотите тратить на это время, заполните заявку на сайте онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» и воплотите в жизнь свои планы. Компания входит в госреестр микрофинансовых компаний и соблюдает все требования профильного законодательства при работе с заемщиками. Чтобы получить нужную сумму на прозрачных и законных условиях, вам потребуется только паспорт и номер банковской карты для денежного перевода.