Российские потребители стали чаще обращать внимание на цену продуктов, отдавая предпочтение бюджетным вариантам.
Падение доходов, вызванное карантинными ограничениями, заставило жителей РФ чаще обращать внимание на стоимость продуктов питания и товаров повседневного спроса. В мае эксперты компании Nielsen зафиксировали смену предпочтений граждан: наши соотечественники всё чаще отказывались от продукции премиального ценового сегмента в пользу бюджетных аналогов, а доля продаж по указанным категориям в низком ценовом сегменте выросла до 17,7% при среднегодовом значении 16,9%. Доля продуктов высокого ценового сегмента, напротив, снизилась до 34,4% при среднегодовом показателе 35,8%.
Чаще всего жители России экономили на фруктовых соках, чае, воде, мясе, макаронных изделиях, сладостях. За период с 27 апреля по 24 мая в категории макаронных изделий 22,8% продаж пришлось на долю низкого ценового сегмента, тогда как среднегодовой показатель не превышал 18,7%. В категории шоколадных конфет данное соотношение составило 15,7% против 14%, в сегменте майонеза — 9,5% против 7,3%.
В ходе опроса Nielsen 24% российских потребителей отметили, что пандемия негативно повлияла на их уровень благосостояния. По статистике Минэкономразвития, сокращение доходов граждан во 2-м квартале 2020 года составило 6%, а ожидаемое падение по итогам года достигнет 3,8%. Снижение покупательной способности россиян изменило их восприятие стоимости товаров, а также подход к домашним закупкам. Согласно данным исследования, 66% граждан отметили рост цен на товары в точках продаж, хотя представители ритейла утверждают, что средние цены на продукты питания и товары повседневного спроса в период пандемии почти не изменились.
Сокращение доходов стимулирует россиян чаще покупать продукцию собственных торговых марок крупных супермаркетов. По разным оценкам, спрос на эту категорию товаров вырос примерно на 20% с начала года. Также потребители стали чаще покупать акционные продукты: в мае доля промотоваров в потребительской корзине вернулась к докризисной отметке в 50%. Аналитики Nielsen подсчитали, что 30% россиян стали покупать товары со скидками чаще, чем до пандемии.
Стремление потребителей к экономии характерно для любого кризисного периода в экономике: граждане сокращают расходы, чтобы снизить риск финансовых затруднений. С этой целью россияне урезают траты на развлечения, одежду, технику и продукты питания, исключая из рациона деликатесы и товары высокой ценовой категории. После выхода экономики из рецессии покупатели возвращаются к прежнему режиму потребления и даже наращивают расходы, чтобы удовлетворить отложенный спрос.
Бережливость россиян отражается и в их отношении к финансовым обязательствам. Заёмщики стараются реже обращаться к кредиторам или берут взаймы небольшие суммы на короткий срок. Микрозаймы до зарплаты онлайн стали идеальным финансовым инструментом для сотен тысяч россиян, помогая им преодолеть временные материальные затруднения. Благодаря быстрым займам, граждане вовремя оплачивают срочные счета, совершают неотложные покупки и решают другие важные денежные вопросы.
Нужна небольшая сумма в долг? Получите деньги под 1% в день в онлайн-сервисе микрокредитования «Честное слово». МФК выдаёт микрозаймы на любые цели гражданам РФ старше 18 лет, гарантируя прозрачные условия начисления процентов. Чтобы оформить заём, вам понадобится только паспорт, реквизиты карты или банковского счёта для перевода денег и подключение к интернету.