Отмена личных приемов в Федеральной службе судебных приставов (ФССП) может повлечь за собой дополнительные сложности для заёмщиков и взыскателей.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией руководство ФССП отменило личные приемы граждан. Такое решение привело к тому, что многие россияне не смогли решить вопрос с арестом счетов или отменой судебного решения: для этого необходимо подать в ведомство заявление, составленное от руки, а также предоставить еще ряд документов. В социальных сетях уже появилось большое количество жалоб на недоступность приставов, а перед отделениями ФССП неоднократно собирались люди с требованием начать приём документов.
На создавшуюся ситуацию чаще всего жалуются граждане, которым необходимо отменить судебные приказы, т.к. ФССП взыскивает средства со счетов должника до получения справки о погашении долга. Но россияне временно потеряли возможность подать в ведомство соответствующий документ из-за отмены приема граждан. Поэтому стали возникать ситуации, когда приставы взыскивали штрафы повторно.
Соблюдение процессуальных сроков тоже превратилось в проблему: некоторые граждане ушли на карантин, поэтому не успели вовремя подать приставам необходимые заявления и документы. При этом движение процессуальных сроков не остановилось, несмотря на каникулы и отмену личных приемов.
Недовольны ситуацией не только рядовые россияне, но и кредиторы, которые обращаются в ФССП в два раза чаще, чем физлица. В ситуации, когда суд принял решение об аресте имущества или счетов должника, взыскатель должен предъявить исполнительный лист приставу, чтобы последний незамедлительно наложил арест. Но в текущих условиях быстро собрать все необходимые документы и лично передать их в ФССП стало невозможным, а почтовое сообщение слишком медленно доставляет отправления. В результате должники успевают скрыть своё имущество и снять деньги со счетов, избегая погашения задолженности.
Представители ФССП убеждают, что ведомство по-прежнему дает все возможности для обращения к приставам и решения любого вопроса. Граждане и юрлица могут связаться с сотрудниками службы по телефонам, указанным на сайте организации, а для передачи корреспонденции в отделениях установлены специальные переносные ящики. Также на сайте ФССП доступны сервисы для отслеживания задолженности, а приставы оперативно принимают и рассматривают все обращения. Но в службе так и не смогли ответить, что делать гражданам, которые в связи с карантином не могут принести оригиналы документов.
Юристы предупреждают: если ФССП не наладит механизм приема документов и заявлений в условиях карантина, то на службу обрушится множество судебных исков. Если граждане и юрлица не смогут отменить арест счетов и добиться взыскания долга по причине неоптимизированной работы приставов, это приведет к волне судебных тяжб. В ответ представители ведомства пообещали в кратчайшие сроки решить проблему и ускорить прием входящих обращений. Гражданам рекомендуют тщательно фиксировать сроки подачи и приёма заявлений, отправлять документы приставам сразу несколькими способами (в электронном виде, почтой и т.д.), а также документально подтверждать свое пребывание на карантине.
В период самоизоляции следует ответственно выполнять все взятые на себя обязательства, в том числе, финансовые. Чтобы не попасть в долги, эксперты советуют тщательно планировать свои расходы и избегать необязательных трат. Активные займы и кредиты стоит погашать в дистанционном режиме, избегая визитов в банк или использования терминалов.
Если вам нужно срочно внести платёж по займу в онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово», сделайте это в два клика в личном кабинете заёмщика на сайте МФК. Для этого авторизируйтесь на сайте, выберите среди способов погашения перевод с банковской карты и перечислите средства. Больше информации о способах погашения займа читайте в разделе сайта «Как вернуть займ?».