МФО оценят заёмщиков по соцсетям

Микрофинансовые организации будут оценивать потенциальных заёмщиков по их профилям в соцсетях, используя разработанную Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) технологию SocialAttributes.

НБКИ совместно с компанией Double Data разработало систему SocialAttributes, которая обрабатывает данные о заёмщике, находящиеся в открытом доступе в социальных сетях. Эта технология позволяет кредитору анализировать максимальное количество информации о потенциальном клиенте и повышать, таким образом, эффективность приятия решений по заявкам на срочные займы. Некоторые МФО уже приступили к тестированию системы SocialAttributes и достаточно высоко оценивают ее результативность.

Разработчики данной технологии утверждают, что сегодня на кредитном рынке ощущается острая потребность в получении большего количества информации о заёмщиках. Анализ данных, которые указаны в профилях клиентов МФО в соцсетях и других общедоступных источниках, позволит кредиторам максимально объективно оценивать потенциальных клиентов и принимать эффективные кредитные решения.

Необходимость в такой системе эксперты НБКИ также объясняют резким ростом количества просроченных долгов. Так, за 2015 год общий объём задолженности вырос до 1 трлн рублей и, по мнению аналитиков, если не предпринимать никаких мер, то эта сумма будет только увеличиваться. На сегодняшний день около 1 млн должников, которые получили срочный займ, сфальсифицировали свои личные данные. Система SocialAttributes позволит МФО обрабатывать большие объёмы информации о гражданах, которые обращаются для оформления микрозайма на карту, и предупреждать возможность мошенничества.

В НБКИ отмечают, что применение МФО данной технологии позволит снизить количество просроченных долгов и сделать рынок микрокредитования более «прозрачным». Кредиторы получат эффективный инструмент оценки рисков, который даст им возможность более точно прогнозировать, какова вероятность того, что заёмщик будет допускать просрочки по срочному займу.

Сами участники рынка микрокредитования положительно относятся к такой разработке НБКИ. Представители микрофинансового сектора подчеркивают, что именно применение современных технологий управления рисками позволяет МФО быть эффективными и успешно выдерживать конкуренцию на рынке. Примером компании, которая в своей деятельности активно использует инновационные технологии и по праву занимает лидирующую позицию в отечественном секторе микрофинансирования, является онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово».

МФО «Честное слово» за три года своей работы выдала уже более 85 тыс. микрозаймов до зарплаты и имеет репутацию надёжного финансового партнёра. Обращаясь в МФО, постоянные клиенты получают возможность оформить срочный займ на карту на сумму до 30 тыс. рублей с минимальным пакетом документов и гарантией «прозрачности» сделки. Программа лояльности компании предоставляет заёмщикам льготные условия получения денег на карту и даже кредитные каникулы на оформленные займы. Позитивные отзывы постоянных клиентов подтверждают безупречную репутацию онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово».