МФО конкурируют за новых клиентов

МФО конкурируют за новых клиентов - 1

author photo
Редакция МФК «Честное слово» Автор текстов Заботимся о финансовой грамотности наших клиентов!

Российские микрокредиторы готовы тратить больше средств на маркетинг, чтобы привлечь качественных заемщиков и повысить показатель возвратности займов.

В 2022 году МФО увеличили расходы на привлечение новых клиентов. Если в прошлом году на привлечение одного заёмщика 54% организаций тратили до 1 тыс. рублей, то в текущем минимальными расходами обходятся только 48% микрокредиторов. Годом ранее за привлечение нового клиента 13% компаний платили 3–5 тыс. рублей, и ещё 8% — более чем 5 тыс. рублей. А в 2022 году на такие расходы идут уже 15% и 12% МФО соответственно.

Увеличивать расходы на маркетинг микрофинансистов заставляет жесткая конкуренция за надёжных и платёжеспособных клиентов. Качественные заёмщики добросовестно обслуживают долговые обязательства, редко допускают просрочки и становятся постоянными клиентами, если услуги МФО их устраивают.

Чтобы привлечь внимание этого сегмента клиентов, компаниям приходится больше тратить на SMS-рассылки, рекламу, поиск дополнительных каналов коммуникации с аудиторией. В результате срок окупаемости договоров займа повышается, но при этом растет уровень их возвратности, а количество проблемных сделок сокращается.

В среднем за год МФО тратят до 50 млн рублей на расширение клиентской базы. Однако такие бюджеты доступны только крупным игрокам, тогда как 80% компаний могут выделить на эти цели не более 10–11 млн рублей.

Основными инструментами привлечения заемщиков являются социальные сети (34% компаний), СРА-сети (21%), SEO (16%), рассылки (13%), офлайн-реклама (12%) и холодные звонки (5%). Интересно, что от офлайн-рекламы организации все чаще отказываются, отдавая предпочтение дистанционным способам продвижения.

Стоимость привлечения одного заёмщика зависит от типа договора: чем больше сумма и срок использования займа, тем дороже обходятся лиды (потенциальные клиенты, которые заинтересовались услугами компании и оставили свою заявку). Больше всего приходится тратить на заёмщиков, которые берут в долг под залог транспорта, а самыми «демократичными» по стоимости считаются лиды на микрозаймы «до зарплаты».

Тратить больше МФО вынуждены не только на рекламу, но и на повышение качества обслуживания. Чтобы удержать «рентабельных» клиентов, компании совершенствуют функционал своих сайтов, внедряют более эффективные системы скоринга, обеспечивают качественную информационную поддержку. Благодаря такому подходу уровень услуг на рынке микрозаймов перестал уступать показателям банковского сектора.

На рынке до сих пор бытует мнение, что МФО стараются привлечь как можно больше клиентов, одобряя практически все входящие заявки, но это не так, сообщают ведущие игроки рынка. Компании заинтересованы в выдаче займов не всем подряд, а только добросовестным заёмщикам, которые вовремя возвращают деньги. Сохраняя относительно высокий процент положительных решений по заявкам, компании продолжают отсеивать обращения с признаками мошенничества или высокой вероятностью неуплаты. В период кризиса организации ещё тщательнее анализируют данные клиентов, используя современные системы скоринга.

Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» входит в число надёжных финансовых партнеров, услуги которых доступны широкому кругу граждан. Занять средства в МФК могут россияне в возрасте от 18 до 75 лет, а для оформления сделки понадобится только паспорт и реквизиты личной банковской карты либо счета. Заполнить заявку и оформить договор можно полностью дистанционно из любого населенного пункта России. Сервис выдает потребительские среднесрочные займы и микрозаймы до зарплаты на любые цели.