Финансовые организации смогут идентифицировать личность клиентов по их мобильным номерам.
В ближайшем будущем номер мобильного телефона станет полноценным идентификатором личности человека. Соответствующие поправки вскоре внесут в действующее законодательство. В результате банки, организации, выдающие займы по паспорту на карту, и другие финансовые компании смогут подтверждать особу клиента по номеру его телефона. Сейчас номер мобильного телефона не имеет юридической силы и его не используют в качестве полноценного идентификатора. Даже введение телефонного номера при проведении платёжных операций нельзя назвать полноценной идентификацией, поскольку в этом случае телефон клиента привязан к его банковской карте.
К изменению ситуации подталкивает тот факт, что уровень проникновения других способов подтверждения личности среди россиян весьма низок. Например, многие пользователи финуслуг плохо ориентируются в том, что такое электронная подпись и зачем она нужна. В свою очередь сотовая связь очень распространена, поэтому идентификация граждан по номеру мобильного телефона намного удобнее, понятнее и перспективнее.
Предполагается, что банки уже в текущем году получат возможность определять принадлежность телефонного номера конкретной особе. Для этого Институт связи (ЦНИИС) разработает специальную систему проверки сотовых телефонов. Работать новый механизм будет достаточно просто. Финорганизации будут направлять сведения о клиенте, личность которого нужно проверить, в ЦНИИС, а последний — передавать эти данные для подтверждения оператору сотовой связи. После автоматической сверки ЦНИИС направит ответ о достоверности информации обратно в финорганизацию. Эту систему будут использовать в качестве еще одного способа идентификации заёмщиков при выдаче онлайн-займов. Интернет-кредиторы смогут более точно проверять данные о потенциальных клиентах и эффективно предупреждать случаи мошенничества.
Хотя система проверки личности по номеру телефона пока не работает, онлайн-кредиторы применяют другие, не менее результативные методы идентификации заемщиков. Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» использует современные технологии скоринга, а также собственные разработки для анализа данных потенциальных клиентов. Это позволяет компании за считанные минуты проверять кредитные заявки и принимать эффективные решения по ним. Для клиентов МФК это значит, что оформление микрозаймов займёт не больше 15 минут, при этом им не придётся ждать звонка оператора или тратить время в очередях.