Коллекторы унифицируют сведения о заёмщиках

НАПКА создаст универсальные параметры данных о заёмщике для передачи от кредитора к взыскателям.

В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств обещают разработать единые требования к сведениям о заёмщиках, которые кредиторы передают коллекторам при продаже просроченных долгов. Унификация информации упростит определение личности должников и сотрудничество кредитных организаций с коллекторами. Новация будет полезной и для рядовых граждан, ведь сократится количество случаев, когда вернуть задолженность требуют у тёзки реального должника.

Сейчас не существует требований к данным, которые кредиторы должны предоставить о своих клиентах при передаче права требования долга. Коллекторы получают только тот объём сведений, о котором им удалось договориться с финансовыми организациями. В результате в распоряжении у взыскателей часто оказывается ограниченный набор сведений, из-за чего растёт вероятность ошибки при идентификации должника и дальнейшей работе с ним.

Кредиторы редко информируют взыскателей и о том, что заёмщик отказался от сотрудничества, а также не сообщают, что по отношению к должнику уже открыто исполнительное производство. Недостаток данных приводит к тому, что коллекторы нарушают профильное законодательство и затем несут административную ответственность. Стандартизация данных устранит указанные проблемы и повысит эффективность процесса взыскания долгов.

Больше всего в новации заинтересованы коллекторы, т.к. после её вступления в силу КА смогут правильно идентифицировать должников и запрашивать необходимые кредитные истории для формирования правильной стратегии взыскания задолженности. Положительный эффект ощутят также организации, которые выдают кредиты и срочные займы на карту, поскольку заёмщики станут реже жаловаться на нарушение своих прав при работе с просроченными долгами.

Дополнительных сложностей в сотрудничестве кредиторов с взыскателями нововведение не создаст, ведь законопослушные компании готовы обеспечивать коллекторов необходимыми сведениями для качественной работы с должниками. Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» также поддержит инициативу НАПКА, чтобы усовершенствовать процесс работы с должниками. В своей деятельности МФК взаимодействует только с легальными коллекторскими агентствами и следует всем нормам закона, поэтому гарантирует заёмщикам безопасность сделки даже в случае передачи их дела коллекторам.