Детектор лжи для должников

При телефонном общении с должниками коллекторы будут использовать технологию распознавания эмоций собеседников.

Компания «Секвойя Кредит Консолидейшн» анонсировала внедрение технологии, которая анализирует речь человека во время телефонного разговора и распознает его эмоции. Эта система должна удешевить взыскание долгов и наладить более мирное общение с заёмщиками, которые своевременно не вернули срочные займы. В «Секвойе» также упомянули, что в будущем технология может стать аналогом детектора лжи. По статистике коллекторского агентства, в 10% случаев заёмщики при телефонном общении с коллекторами повышают тон, ругают и даже оскорбляют специалиста. Такой звонок не приносит результата, но взыскатели продолжают тратить на него средства.

Использование новой технологии снизит телефонные затраты на 50% благодаря сокращению количества звонков и длительности беседы с должниками на 10–15%. Технология будет подсказывать, какую стратегию общения выбрать в зависимости от настроя должника, и когда лучше закончить звонок. Если собеседник находится в хорошем расположении духа, то разговор с ним будет конструктивным, и его можно продолжать. Если же система распознает в голосе заёмщика агрессию, то автоматически подает сигнал о завершении контакта.

Другие участники коллекторского рынка высоко оценили оригинальное изобретение: по причине того, что количество контактов с должниками строго ограничено, эффективность каждого звонка выходит на первый план. По мнению экспертов рынка, данная технология окажется особенно полезной для роботов, которые информируют клиентов о наличии задолженности. «Умная» система будет подсказывать ботам, что именно лучше сказать, анализируя настроение собеседника. Несмотря на потенциальную привлекательность разработки, использовать технологию распознавания эмоций смогут не все коллекторские агентства. Для того чтобы её внедрение было оправданным, компания должна работать с большими объёмами долгов. Небольшим организациям применять подобную инновацию будет попросту невыгодно.

Пользу новейших разработок в работе с клиентами подтверждает опыт игроков микрокредитного рынка. Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» как один из лидеров сферы дистанционного кредитования использует эффективную скоринговую систему, которая изучает информацию о потенциальном заёмщике и принимает максимально точные решения по заявкам на выдачу микрозаймов. Благодаря постоянному внедрению современных технологий и улучшению внутренних бизнес-процессов компания оперативно рассматривает обращения граждан и выдаёт онлайн-займы круглосуточно и без выходных.