Российские потребители финансовых услуг смогут взаимодействовать с Центробанком через специальный сайт, который будет принимать обращения граждан и поможет повысить финансовую грамотность населения.
Представители Центробанка заявили о намерении создать сайт, который станет связующим звеном между потребителями финансовых услуг и регулятором. Специалисты ЦБ прогнозируют, что в будущем этот ресурс станет одним из наиболее посещаемых в РФ. Главной целью разработки сайта является создание эффективного механизма взаимодействия граждан и регулятора: подача потребителями жалоб на неправомерные действия финансовых организаций и размещение запросов. При помощи этого ресурса россияне смогут быстро получить ответы на свои обращения и оперативно предоставлять информацию о нарушении той или иной организацией прав потребителей финуслуг или иных норм законодательства.
Кроме того, на сайте будут размещены обучающие игры, направленные на повышение финансовой грамотности населения. С их помощью пользователи смогут улучшить свои знания финансового рынка, получить новые навыки и изучить механизм защиты своих прав в случае возникновения спорных ситуаций. Представители ЦБ заявляют, что по посещаемости сайт регулятора не будет уступать социальным сетям. Напомним, что ранее поступала информация о намерении создать официальные аккаунты Центробанка в таких соцсетях, как Facebook и Twitter, чтобы сделать работу регулятора более открытой и понятной для населения.
По словам экспертов, данные шаги свидетельствуют о том, что ЦБ стремится максимально повысить эффективность своей работы. Создание сайта связано с тем, что сегодня наши сограждане все чаще пользуются различными онлайн-ресурсами, поэтому присутствие в интернете поможет регулятору улучшить качество взаимодействия с рядовыми россиянами. При помощи нового сайта заемщики также смогут сообщать регулятору о мошеннических действиях со стороны кредиторов и об организациях, работающих с населением без лицензии, и таким образом оказывать посильное содействие в очищении рынка кредитования от «теневых» организаций.
Выявить нелегальную микрофинансовую организацию достаточно просто: нужно проверить её присутствие в госреестре. Надёжная легальная МФО также должна состоять в одной из саморегулируемых организаций и иметь высокий рейтинг надёжности, присвоенный независимым рейтинговым агентством.
Примером отвечающей всем требованиям компании является онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово». Эта МФО, входящая в тройку лидеров рынка онлайн-кредитования, уже выдала более 70 тысяч микрозаймов до зарплаты и предлагает своим постоянным клиентам приемлемые условия выдачи займов, а также участие в программе привилегий и различные акции. К примеру, все клиенты, оформившие микрокредит онлайн до 28 декабря 2015 года в МФО «Честное слово», становятся участниками акции «Кредитные каникулы», условиями которой предусматривается нулевая ставка по всем срочным микрозаймам в период с 1 по 10 января 2016 года. Такой оформленный заём на карту станет оптимальным решением при возникновении временных финансовых сложностей. С его помощью можно легко справиться с возросшей нагрузкой на семейный бюджет, создаваемой предпраздничными расходами.