Мошенники похищают средства со счетов россиян, используя усовершенствованный сценарий общения с клиентами банков.
Мошенничество с использованием социальной инженерии остается самым распространенным на территории РФ. Аферисты звонят держателям платежных карт и обманным путем выведывают у них конфиденциальные сведения для доступа к деньгам на их счетах. Постоянно совершенствуя схему работы, преступники все эффективнее завоевывают доверие собеседников. Для этого сотрудники незаконных кол-центров связываются с гражданами и различными путями убеждают их в том, что они разговаривают с представителями банка.
Раньше мошенники выдавали себя за сотрудников службы безопасности банков и сообщали владельцу карты о блокировке счета или несанкционированном переводе средств. Теперь они заявляют жертве, якобы получили от нее заявление на закрытие счета, и спрашивают, в какое отделение будет удобнее зайти, чтобы разорвать договор. Когда гражданин отвечает, что никакого заявления не подавал, аферисты предлагают ему спасти средства от «заморозки», перечислив их на некий безопасный счет. Далее преступники просят владельца карты продиктовать свои персональные данные. В числе прочего, они выведывают номер и срок действия «пластика», PIN- и CVV-код, а также другие конфиденциальные сведения.
Представители банков признают: новая схема достаточно эффективна. Банковские сотрудники действительно могут звонить гражданам, чтобы уточнить информацию о закрытии счета, сообщить о ликвидации отделения и переводе счета на обслуживание в другой филиал. Поэтому владельцы карт могут не заподозрить обман. Доверие к мошенникам вызывает и намек на необходимость физического присутствия жертвы в банке. Человек думает: раз его приглашают в отделение, значит, это реальные представители банка.
Распознать мошеннические схемы рядовым гражданам становится все сложнее. Аферисты правдоподобно маскируются под сотрудников банков и делают все, чтобы у жертвы не возникло подозрений. Защититься от злоумышленников позволяет бдительность и соблюдение простых правил безопасности: никогда не сообщайте третьим лицам конфиденциальные сведения, даже если вы уверены в том, что разговариваете с реальным представителем банка или другой организации.
Внимательно следите за ходом общения: если что-то вам кажется подозрительным или от вас требуют поспешного решения, без предупреждения завершите звонок и свяжитесь со своим банком по официальному номеру телефона. Правильные контакты можно узнать на оборотной стороне платежной карты или на официальном сайте организации. Так вы сможете получить актуальную исчерпывающую информацию и не попасть в руки мошенников.
Помните о том, что нельзя устанавливать на свой смартфон программы неизвестного происхождения. Нередко мошенники убеждают граждан загрузить приложение Teamviewer якобы для проверки мобильного устройства на наличие вируса. На самом деле данная программа открывает удаленный доступ к смартфону или компьютеру жертвы, позволяя изъять из него любые сведения.
Главным инструментом в борьбе с мошенниками является осведомленность об их схемах. Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» отслеживает рекомендации специалистов по информационной безопасности и публикует их в разделе «Новости». Клиенты компании получают не только доступные займы на карту онлайн, но и полезную информацию, позволяющую защитить свои деньги от аферистов. Больше советов и интересных обучающих материалов можно найти на сайте сервиса в разделе «Финансовая грамотность».