Злоумышленники привлекают деньги доверчивых граждан, предлагая финансовые компенсации от имени Центробанка.
ЦБ сообщает о появлении нового вида мошенничества: преступники обманным путём привлекают деньги граждан и получают их персональные данные, маскируясь под работников Центрального банка России. Охотятся злоумышленники на людей, которые ранее пострадали от действий других мошенников, в частности торговцев биодобавками, ясновидящих, финансовых пирамид и т.д.
Работают мошенники по следующей схеме: в телефонном режиме связываются с гражданами, которые стали жертвами обмана, и под видом представителей Центробанка обещают компенсировать понесенный ущерб. Для «получения выплаты» пострадавшего просят оплатить ряд «налогов», «страховку», «комиссию» за перечисление средств, «услуги банка» и другие «сервисы». В дополнение к деньгам от граждан требуют данные об их счетах и сведения из паспорта. Получив средства, злоумышленники просто исчезают.
Другой способ обмана россиян — рассылка ложных SMS-сообщений. Преступники отправляют клиентам банков уведомления о блокировке карт с просьбой перезвонить для решения проблемы. Обеспокоенный человек звонит на указанный номер и попадает к аферистам, которые просят совершить определенные операции в банкомате или сообщить им данные платежной карты. Также мошенники рассылают гражданам фальшивые уведомления о получении денежных компенсаций. В письмах они указывают реквизиты Центробанка, отметки о «регистрации» банка в Минюсте и другие поддельные документы. Чтобы заинтересовать жертв, преступники сообщают, что компенсацию отменят, если человек в сжатые сроки не отреагирует на уведомление.
Сотрудники Центробанка обращают внимание россиян на то, что ведомство не имеет никакого отношения к SMS-рассылкам, письмам и другим уведомлениям подобного характера. Регулятор не блокирует банковские карты граждан и не выплачивает денежных компенсаций. Получив сообщение с похожим содержанием, стоит связаться с официальным представителем ЦБ и уточнить правдивость данных, указанных в уведомлении.
Чтобы не стать лёгкой добычей мошенников, гражданам нужно больше внимания уделять безопасному хранению персональных данных и повышению финансовой грамотности. Осведомлённость необходима и в общении с представителями различных ведомств, и во время проведения финансовых операций, и при оформлении онлайн-займов на карту. Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» как ответственный представитель микрофинансового рынка России заботится о безопасности своих клиентов, поэтому не только поддерживает граждан быстрыми займами, но и обучает основам знаний о финансовых инструментах. МФК регулярно публикует на сайте полезную информацию о том, как правильно оформлять и обслуживать микрозаймы до зарплаты, как определять мошенников и защищать свои средства от аферистов. Ознакомиться с этими сведениями может каждый желающий, заглянув в раздел «Блог».