Более трети пользователей интернета при регистрации на разных ресурсах используют один и тот же пароль.
В Национальном агентстве финансовых исследований (НАФИ) изучили, насколько россияне ориентируются в правилах безопасного использования интернета. Опрос показал, что граждане хорошо разбираются в этой теме, но практически не применяют свои знания на практике. Среди участников исследования 38% респондентов признали, что для доступа в различные аккаунты устанавливают один и тот же пароль, а еще столько же — что не пользуются автоматически обновляемым антивирусом.
В ходе опроса 71% граждан знают, что делать при получении электронного письма со ссылкой на неизвестный ресурс. При этом 44% респондента поведут себя в такой ситуации неправильно: каждый десятый опрошенный перешлет письмо обратно отправителю, 9% — откроют сообщение, а еще 4 % — просто перезагрузят компьютер в надежде таким образом удалить вирус.
Также 45% россиян не задумываются, насколько полезной или вредной является информация, которую они видят в интернете. При этом 74% респондентов ответили, что стараются внимательно анализировать получаемые сведения и изучать разные ресурсы. Поиск нужной информации у большинства граждан не вызывает никаких сложностей: об этом заявили 81% опрошенных. Примечательно, что большинство интернет-пользователей — 78% — считают, что работать на компьютере вовсе не сложно. Но лишь 59% граждан разбираются в технических характеристиках компьютерных устройств и могут их оценить.
Эксперты подчеркивают, что нельзя игнорировать правила онлайн-безопасности и легкомысленно относиться к защите ПК и мобильных устройств от вирусов. Чтобы не «подцепить» вредоносное ПО, важно не переходить по незнакомым ссылкам, которые содержатся в различных электронных рассылках. Также необходимо пользоваться качественным антивирусом и регулярно его обновлять. При регистрации на разных ресурсах следует использовать сложные пароли, меняя их для различных аккаунтов.
Больше о правилах защиты от мошенников читайте в разделе «Блог» онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово». МФК предоставляет гражданам займы онлайн 24 часа в сутки, а также информирует клиентов о последних новостях рынка и публикует материалы по финансовой грамотности. На сайте компании можно ознакомиться с полезной информацией о методах экономии, грамотном использовании заёмных средств, защите от мошеннических схем и т.д. Все материалы находятся в открытом доступе.