Большинство россиян не доверяют свои данные Единой биометрической системе (ЕБС), считая её недостаточно безопасной.
Эксперты Национальной ассоциации финансовых исследований (НАФИ) провели опрос жителей РФ о том, что такое биометрические данные, и узнали, собираются ли граждане использовать ЕБС. Результаты показали, что респонденты не уверены в надежности новой системы и ее необходимости. К тому же выяснилось, что некоторые опрошенные неправильно трактуют понятие «биометрия». Верно понимают данный термин лишь 54% россиян, среди которых 70% — жители Москвы и Санкт-Петербурга, а вот обитатели сёл и небольших городов только в 47–48% случаев давали правильный ответ. Еще 21% граждан не смогли объяснить суть новой технологии, перепутав биометрию с оценкой состояния здоровья и физических возможностей человека.
ЕБС — это современная цифровая платформа, которая хранит базу биометрических данных граждан. С её помощью граждане могут проходить упрощенную удаленную идентификацию и оформлять различные финансовые услуги в организациях-участниках ЕБС. Например, чтобы получить займ под маленький процент, пользователю платформы не придется вводить информацию о себе на сайте кредитора: компания идентифицирует его личность с помощью биометрических данных. В 2021 году присоединиться к ЕБС помимо банков смогут и другие финорганизации: МФО, страховые компании, частные пенсионные фонды, брокеры и т.д.
Несмотря на удобства, которые сулит использование новой технологии, россияне не спешат сдавать «биометрию», а 50% респондентов и вовсе не приветствуют создание ЕБС. Из тех, кто знает о функционировании новой системы, только 19% граждан сдали свои биометрические данные и ещё 20% собираются сделать это в ближайшее время. Активнее всех поддерживает это направление молодежь в возрасте 18–24 лет. Большинство россиян, отказавшихся сдавать «биометрию», не видят в этом необходимости и не планируют пользоваться ЕБС. Многие респонденты сомневаются в надежности защиты персональных сведений и не желают «вступать» в какую-либо базу данных.
При этом государственные организации, по мнению 48% опрошенных граждан, обеспечивают максимальную защиту персональных данных пользователей. Частным компаниям больше доверяют 46% респондентов, а затрудняются с выбором 6% участников опроса. Несмотря на стремительное распространение смартфонов и интернет-сервисов, 37% россиян остаются «технофобами». К этой категории относят людей, которые опасаются использования цифровых технологий в долгосрочной перспективе. Кроме того, у наших сограждан не развиты навыки получения и обновления информации о новейших технологиях: в ходе опроса его участники заработали всего 38 процентных пунктов из 100 возможных.
Пандемия коронавируса стимулирует людей интересоваться инновациями и переходить на использование различных онлайн-сервисов. В условиях карантина покупки через интернет проходят быстрее и безопаснее, чем посещение торговых точек. Это же наблюдение касается и оформления займов онлайн: в режиме онлайн можно заключить договор с кредитором и получить необходимую сумму на свою банковскую карту или счет, не выходя из дома.
За 6 лет работы на рынке онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» стал надёжным финансовым партнером для сотен тысяч россиян. На сайте МФК можно в любое время оформить микрозайм без ограничений по времени суток или дню недели. Чтобы при первом обращении получить в долг до 30 000 рублей, достаточно подготовить свой паспорт РФ, банковские реквизиты для перевода средств и мобильный телефон. Зарегистрируйтесь на сайте сервиса, заполните анкету заёмщика и подпишите договор займа. Компания переведет деньги сразу же после заключения сделки!