Жалобы граждан на МФО безосновательны

В Центробанке отмечают, что среди общего количества жалоб на МФО более 90% являются необоснованными.

В 3 квартале 2016 года россияне подали в Службу по защите прав потребителей 2800 жалоб на компании, которые выдают микрозаймы на 15 тыс. рублей и другую сумму. Всего за 9 месяцев этого года число претензий на МФО составило больше 9 тыс., на треть обогнав результат 2015 г. и в 2,6 раз превысив показатель 2014 г. При этом основную долю обращений в Службе признали беспочвенными, поскольку они не связаны с деятельностью МФО.

По данным Центробанка, за первые 6 месяцев 2016 года россияне подали свыше 5 тыс. жалоб на микрокредиторов, но лишь 7% претензий были обоснованными, а протоколы регулятор сформировал всего по 3% обращений. При этом увеличилось количество жалоб на несоблюдение МФО условий договора микрозайма до зарплаты и неправомерные действия при взыскании задолженности по срочным займам. Реже в 2016 году россияне нарекали на работу нелегальных кредиторов и неправильное начисление процентов по микрокредитам. Рост числа жалоб в Центробанке объясняют не проблемами в микрофинансовой отрасли, а усовершенствованием каналов по приему и обработке претензий граждан. Сегодня заёмщики более осведомлены о том, кому и как подавать заявления при нарушении своих прав, и не стесняются жаловаться, даже если правота не на их стороне.

На практике около 90% претензий граждан оказываются необоснованными. Россияне сообщают о неправомерном начислении пени или выражают несогласие с передачей своего долга коллекторам, хотя все эти положения детально описаны в договоре микрозайма. Жалобы по поводу оформления микрозайма без залога и поручителей на чужое имя относятся к мошенничеству физлиц, а не самих МФО. В случае возникновения спорной ситуации с кредитором следует, в первую очередь, обратиться к нему за разъяснениями. Может оказаться, что проблему легко решить, или что сам конфликт возник из-за недоразумения. Если же МФО не желает идти на контакт, тогда уже стоит написать заявление в Центробанк.

Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» ответственно относится к взаимодействию со своими клиентами — его сотрудники всегда готовы помочь в сложной ситуации, связанной с оформлением или обслуживанием срочного микрозайма. Если у заёмщика появились вопросы касательно погашения займа до зарплаты или работы сервиса, он может задать их представителю компании через форму обратной связи, которая есть на сайте МФО. Консультант «Честного слова» поможет разобраться в ситуации, предложит несколько вариантов решения спорного вопроса и даст совет, как действовать в том или ином случае, чтобы решить проблему.