Заёмщики сгоряча жалуются на МФО

Россияне подают жалобы на МФО под влиянием эмоций, получив отказ в займе или скидке на его погашение.

Эксперты коммуникационного агентства BMB Agency изучили портрет россиянина, который чаще всего жалуется на работу МФО, а также составили список проблем, на которые указывают клиенты. Оказалось, что основную массу заявлений подают граждане в возрасте 25–44 лет, представляющие основную целевую аудиторию микрокредиторов. В большинстве случаев заявители остались недовольны обслуживанием в МФО и спецификой работы с просроченными долгами.

Люди в возрасте 25–44 лет являются экономически активной частью населения и наиболее частыми потребителями финансовых услуг. Как правило, они отлично ориентируются в финансовых продуктах, умело пользуются онлайн-сервисами банков и МФО, не боятся занимать деньги на срочные нужды. При этом эта категория пользователей хорошо знает, в какие организации обращаться в случае нарушения своих прав, и смело подает жалобы с целью защиты своих интересов.

Чаще всего заемщики жалуются на отклонение своих заявок на микрозаймы онлайн, отказ предоставить скидку на погашение процентов по активным договорам, а также технические сбои в работе сайтов МФО. Многих граждан возмущает нежелание кредиторов идти на уступки при взыскании просроченных долгов: оформлять «кредитные каникулы», списывать часть начисленных процентов и т.д. Еще одной причиной недовольства клиентов стала низкая скорость решения спорных вопросов.

Такие жалобы заемщики часто подают на эмоциях, поясняют эксперты BMB Agency. Получив отказ в займе или реструктуризации, граждане считают, что МФО нарушает их права, поэтому сразу обращаются в Центробанк, Роспотребнадзор или другое ведомство.

Но бывают случаи, когда клиенты МФО правомерно заявляют о нарушении своих прав в ЦБ. Подавать жалобу можно и нужно, если кредитор:

  • при выдаче микрозайма завысил процентную ставку;
  • указал в договоре незаконную комиссию: например, за досрочный возврат средств;
  • превысил максимальную сумму начислений по договору;
  • передал просроченный долг нелегальному коллекторскому агентству.

Если взысканием задолженности занимается соответствующий отдел в МФО, следует заявить о превышении разрешенного количества звонков, визитов и SMS-сообщений с напоминанием о долге, грубом обращении сотрудников компании, угрозах и других запрещенных методах воздействия. Пожаловаться на нарушение своих прав можно в Центробанк, правоохранительные органы, Роспотребнадзор, саморегулируемую организацию «МиР».

Если возникают спорные ситуации, связанные с материальными вопросами, то для их решения можно обратиться к финансовому управляющему. Например, если МФО незаконно начислила какую-либо комиссию или платеж, сначала подайте заявление кредитору. А если он откажется идти навстречу — смело обращайтесь к финомбудсмену.

Обоснованные жалобы помогают регулятору определить токсичные практики на рынке займов и искоренить их, а также найти компании, которые нарушают права потребителей финуслуг. В результате отрасль быстрее очищается от недобросовестных игроков и «серых» схем работы, становится более безопасной и прозрачной.

Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» входит в число добросовестных компаний, которые лояльно относятся к клиентам и идут им навстречу в спорных ситуациях. МФК сотрудничает с гражданами РФ в возрасте от 18 до 75 лет, выдавая средства на любые цели. Если в ходе получения или обслуживания займа у вас появляются трудности либо вопросы, свяжитесь с сотрудником сервиса через форму обратной связи на сайте «Честного слова». Вам подскажут, что делать в вашей ситуации.