Жители России мало знают о защите платёжных карт

Лишь 0,2% россиян знают, какие данные банковских карт нельзя сообщать третьим лицам и используют эффективные методы защиты своих персональных сведений.

Аналитики компании Ipsos по заказу платёжной системы Visa изучили, насколько хорошо россияне знают способы защиты своих платёжных карт от мошенников. Опрос показал, что лишь 0,2% респондентов осведомлены о том, как обезопасить свои банковские сведения, и умеют отличить конфиденциальную информацию от другой. В рамках исследования эксперты опросили 1613 держателей карт Visa из различных регионов РФ.

Большинство граждан (90%) лишь частично знают, как сохранить в безопасности данные своего «пластика», причем, наименее информированы россияне моложе 25 лет. Около 15% респондентов, разговаривая с банковским представителем, могут назвать ФИО владельца карточки и срок её действия. При этом 54% опрошенных знают, что нельзя разглашать номер карты и имя её держателя.

Самым надежным методом защиты данных карт 55% респондентов называют двухуровневую систему авторизацию платежей, при этом 74% граждан используют для подтверждения транзакций одноразовые коды из SMS от банка, а 25% опрошенных полностью доверяют такому способу защиты. Ещё 42% участников опроса подтверждают банковские транзакции отпечатком пальца, а эффективным данный метод считают 39% граждан. Технологию распознавания лица применяют только 12% респондентов, а 3% — защиту при помощи распознавания голоса. Каждый восьмой участник исследования (12%) заявил, что эффективных способов предотвращения утечки данных пока не существует.

Наиболее опасными для россиян являются мошеннические сайты-двойники известных торговых площадок. По данным исследования, 65% опрошенных не умеют проверять надёжность онлайн-ресурса и не знают, что адрес безопасного сайта должен начинаться с https. Оплачивают товары на сайтах интернет-магазинов 73% граждан, а 45% респондентов уверены, что данный способ безопасен. Получив SMS-сообщение с кодом для подтверждения оплаты, 76% участников опроса проверяют сумму списания, а 65% — название магазина-получателя средств.

Чаще всего мошенники получают банковские данные россиян при помощи методов социальной инженерии. Аферисты звонят людям от имени банков, правоохранительных органов и разных государственных ведомств и под различными предлогами просят сообщить персональную информацию и сведения платежной карты. Они могут предлагать гражданам оформить вклад или займ на карту на очень выгодных условиях, принять участие в лотерее, подать заявку на получение льготы или денежной выплаты от государства. Нередко мошенники запугивают владельцев карт мнимой блокировкой счета или списанием денег, начислением штрафа, и другими выдуманными форс-мажорами. В ходе разговора они просят собеседника сообщить свои персональные сведения и данные банковской карты.

Помните: никто не вправе запрашивать конфиденциальные данные человека, даже сотрудники полиции, банка, соцслужб и т.д. Если вам звонят от имени банка или государственных органов с просьбой сообщить паспортные сведения, номер и срок действия платёжной карточки, её PIN- или CVV-код, одноразовый код подтверждения из SMS-сообщения от банка — это явный признак мошенничества. Такой разговор нужно прервать, связаться с официальным представителем организации, от имени которой поступил звонок, и сообщить о происшествии.

Как оставаться во всеоружии против телефонных и банковских мошенников? Следите за обновлениями разделов «Новости» и «Финансовая грамотность» на сайте онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» и получайте актуальную информацию о новых мошеннических схемах и способах защиты от аферистов!