Взыскатели страдают от действий должников

Коллекторы всё чаще подают в суд на должников, которые оскорбляют их в ходе общения.

Представители Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) рассказали о трудностях, с которыми сталкиваются взыскатели при общении с должниками. В организации подготовили следующую статистику: из 100 диалогов коллекторов с задолжавшими 70 заканчиваются оскорблениями со стороны граждан. Чаще всего агрессивное поведение проявляют заемщики с двумя и более долгами по кредитам или займам под маленький процент.

Озвученные данные подтверждены аудиозаписями телефонных разговоров, собирать которые взыскателям разрешает действующее законодательство. Несмотря на многочисленность случаев оскорбления коллекторов их собеседниками, только 5% из них доходят до судебного разбирательства. Однако в последнее время взыскатели все чаще подают иски о защите чести и достоинства и обращаются в правоохранительные органы с заявлением о вреде, причиненном здоровью или имуществу. Если иски взыскателей подкреплены доказательствами вины должника, суды охотно встают на сторону пострадавших.

Нередко задолжавшие граждане злоупотребляют своими правами, подавая в контролирующие органы неправдивые жалобы. Должники обращаются в Центробанк, Роскомнадзор, Федеральную службу судебных приставов (ФССП) и другие ведомства, сообщая о нарушениях со стороны взыскателей: слишком частых контактах, применении запрещенных методов воздействия, угрозах и т.д. Получив заявление, соответствующее ведомство инициирует проверку коллекторского агентства, в ходе которой часто выясняется, что сотрудники компании вели себя в рамках правового поля. Доказать отсутствие нарушений взыскателям помогают аудиозаписи разговоров и история переписки с клиентами.

Статистика НАПКА показывает, что поддельные жалобы чаще всего подают «профессиональные должники», задолжавшие сразу нескольким компаниям. Чтобы повысить ответственность граждан, ассоциация коллекторов предлагает внести в профильные закон нормы, регулирующие действия должников. Новые положения должны запретить гражданам распространять недостоверные сведения, менять электронный адрес, предназначенный для переписки с взыскателями, оскорблять и унижать сотрудников коллекторских агентств. За нарушение указанных правил должников обяжут возместить моральный ущерб пострадавшей стороне.

Закон с поправками от коллекторов может вступить в силу уже в 2020 году и затронет не только взыскателей, но и банки, МФО и другие организации, деятельность которых предусматривает работу по взысканию долгов. Новый нормативный акт устранит правовой дисбаланс в пользу должников, действующий на данный момент. После этого взыскатели смогут защищать свои права и наладят более цивилизованный диалог с клиентами.

Финансово грамотные клиенты кредиторов в сложных ситуациях отлично понимают, что им выгодно сотрудничать с взыскателями и действовать по схеме погашения задолженности, которую они предлагают. Иногда коллекторы дают должникам возможность погасить только тело займа, списывая начисленную сумму процентов и пени. Это позволяет человеку закрыть просроченные финансовые обязательства с минимальными потерями, без привлечения новых кредитов.

Как занять деньги до зарплаты без риска просрочки? Тщательно оцените объём ваших будущих денежных поступлений и рассчитайте подходящую сумму займа на сайте онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово». Чтобы выбрать оптимальный размер и срок пользования средствами, воспользуйтесь специальным калькулятором. Как только определитесь с параметрами, заполните короткую заявку и внимательно прочтите договор займа перед тем, как его подписать.