Взыскатели рассказали о «коронавирусных» должниках

В сентябре каждый пятый звонок взыскателей приходился на должников, которые попали в просрочку на фоне пандемии.

Эксперты Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) проанализировали базу должников, с которыми взыскатели выходили на связь в сентябре 2020 года. В результате анализа выяснилось, что в течение месяца коллекторы в 18% случаев звонили должникам, дела которых получили в период с 1 апреля по 1 сентября в рамках агентской схемы сотрудничества. Просрочка по этим обязательствам возникла в апреле-июне текущего года.

Коллекторы отмечают, что на фоне пандемии компании стали активнее передавать на взыскание долги с просрочкой до 180 дней. При этом кредиторы уверяют, что порядок работы с проблемными договорами остался прежним, и компании самостоятельно занимаются возвратом долгов с начальной стадией просрочки. Дела заемщиков передают взыскателям только когда задолженность становится действительно безнадежной.

В процессе анализа данных эксперты НАПКА также выяснили, почему «пандемийные» должники перестали платить по кредитам и займам на карту. Примерно в 65% случаев неплательщики оправдывали просрочку снижением доходов, еще в 30% — потерей места работы. Около 5% граждан попали в долги уже в разгар пандемии, не до конца разобравшись в механизме использования государственных мер поддержки. Они решили, что кредитные каникулы активируются автоматически, поэтому перестали вносить платежи, полностью или частично. Согласно прогнозам коллекторов, в 2020 году объем перенаправленных для взыскания долгов превысит показатели прошлого года на 10%. Активно избавляться от проблемных активов компании начнут в 4-м квартале, когда заемщики начнут выходить из кредитных каникул.

Ранее исследование НАПКА показало, что россияне перешли к сберегательной модели поведения и начали больше тратить на погашение кредитов. Средняя сумма, которую заёмщики ежемесячно направляют на обслуживание долгов, достигла 8,9 тыс. рублей: с начала года это значение выросло на 3,5%, а годовой прирост составил 5,8%.

На фоне слухов о новой волне пандемии граждане теряют уверенность в завтрашнем дне и способность прогнозировать будущее финансовое положение. Поэтому клиенты кредитных организаций увеличивают платежи по кредитам, снижая нагрузку на семейный бюджет. В рамках стратегии перераспределения средств заемщики все чаще отказываются от необязательных расходов, активнее формируют накопления и оформляют досрочное погашение займов. Также россияне более взвешенно заключают новые кредитные договоры, занимая деньги только в крайнем случае.

Если вам срочно понадобились деньги в долг, воспользуйтесь онлайн-калькулятором займов на сайте онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово». Внесите желаемую сумму и сроки использования средств, и автоматическая система мгновенно рассчитает размер платежа и дату погашения. Не спеша оцените, выдержит ли ваш личный бюджет платежи по новому займу. Если остались вопросы, и вы нуждаетесь в дополнительной консультации со специалистом, свяжитесь с кредитным специалистом в окне обратной связи.