Жители России не доверяют антифрод-программам

Россияне не доверяют антифрод-программам и редко используют подобный софт для защиты от телефонных мошенников и хакеров.

Россияне почти не используют антимошеннические программы и сервисы, несмотря на частые атаки аферистов, показал опрос компании TelecomDaily. В ходе исследования 98% респондентов рассказали, что им звонили мошенники, а 12% граждан признались в финансовых потерях от таких звонков. Четверть тех, у кого похитили деньги, назвали свой денежный ущерб значительным. При этом об использовании антифрод-программ сообщило меньше трети опрошенных: россияне не особо верят в их эффективность.

Приложениями для определения телефонных номеров пользуются лишь 29% граждан, блокировщиками рекламы и потенциально опасных сайтов — 19% респондентов. Опцию голосового ассистента применяют 3% россиян, а безопасный виртуальный номер телефона есть всего у 1% участников опроса. В 40% случаев россияне обходятся «черным списком» в телефоне, в который вносят подозрительные номера, но эксперты не считают такую меру эффективной. Индивидуальный стоп-лист включает только уже принятые контакты, поэтому не блокирует другие подозрительные номера, с которых могут звонить мошенники.

По данным МВД, за январь-ноябрь 2021 года телефонные аферисты похитили у россиян 45 млрд рублей, а сумма одного хищения составляла минимум 15 тыс. рублей. Статистика же Kaspersky Who Calls такова: осенью прошлого года число звонков с признаками мошенничества выросло в 10 раз относительно января-февраля, а количество роботизированных обзвонов — в 35 раз.

У каждого антимошеннического сервиса есть своя база нежелательных номеров и алгоритмы определения признаков мошенничества. Но гарантии полной защиты от аферистов ни одна технология не дает, к тому же софт может блокировать не только потенциально опасные номера, но и контакты служб доставки или автоматические звонки для подтверждения различных операций. Изменить ситуацию могло бы формирование единой базы данных по противодействию мошенничеству, куда операторы мобильной связи и создатели антифро-систем вносили бы сведения о заблокированных номерах.

Игроки IT-рынка и сотовые операторы уверены, что их антимошеннические программы работают эффективно, а клиенты ими активно пользуются. Например, в 2021 году софт по определению номеров заблокировал более 40 млн подозрительных номеров, а спам-фильтр компании «Мегафон» отсеивает примерно 50 млн нежелательных вызовов ежемесячно.

Россияне не устанавливают на свои смартфоны антифрод-программы из-за низкой осведомленности об их существовании и принципах работы, считают эксперты. Люди также боятся возможных утечек данных со своих мобильных устройств и не любят загружать «лишний» софт.

Использование антивирусов и программ для блокировки подозрительных номеров — это эффективный способ защититься от мошенников. Кроме того, важно уметь самостоятельно определять признаки обмана и помнить о правилах хранения конфиденциальных данных.

Какие сведения нельзя сообщать третьим лицам? Как распознать, что вам звонят мошенники? На какие уловки аферистов люди попадаются чаще всего? Ответы ждут вас на сайте онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» в разделах «Новости» и «Блог». Компания публикует интересные и полезные материалы не только об использовании срочных займовсрочных займовКакие сведения нельзя сообщать третьим лицам? Как распознать, что вам звонят мошенники? На какие уловки аферистов люди попадаются чаще всего? Ответы ждут вас на сайте онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» в разделах «Новости» и «Блог». Компания публикует интересные и полезные материалы не только об использовании срочных займов, но и о методах противодействия мошенничеству, управлении личным бюджетом, оформлении льгот и пособий.