Результаты исследования рынка микрофинансирования, представленные на форуме МФО «Вся сила в Единстве», показали, как россияне выбирают компанию для получения микрозайма до зарплаты и насколько прозрачны условия кредитования МФО.
На форуме МФО «Вся сила в единстве» были представлены результаты исследования рынка микрокредитования под названием «Имидж небанковских кредитных организаций». Организаторы исследования опросили 3,5 тыс. заёмщиков, 50 МФО и под видом клиентов пообщались в телефонном режиме со 100 компаниями, выдающими микрозаймы без залога и поручителей. Анализ результатов опроса показал, что россияне всё ещё достаточно легкомысленно подходят к заключению кредитных договоров, а сотрудники недобросовестных МФО зачастую скрывают важную информацию об условиях кредитования.
Общаясь с тайным покупателем, подробно обо всех нюансах получения и погашения микрозайма до зарплаты рассказали лишь 38% опрошенных МФО. Услышав вопрос о размере переплаты, 68% компаний сообщили точную сумму, а ещё 7% — бросили трубку. Некорректно общались с «клиентом» только 5% кредиторов. Самым сложным для кредитных специалистов оказался вопрос передачи долга по срочному займу коллекторам: только 37% МФО ответили, что при возникновении просрочки с должником могут работать взыскатели, в остальных случаях сотрудники компаний ограничились расплывчатыми фразами.
Примечательно, что ответ на вопрос «Что более важно для заёмщика — условия кредитования или репутация кредитора» оказался диаметрально противоположным у МФО и их клиентов. Так, 68% опрошенных граждан заявили, что предпочли бы обратиться в компанию с более высокими ставками, но с хорошим именем. Ещё 22% респондентов ответили, что оформили бы микрозайм на карту или счёт в МФО с плохой репутацией, но низкими ставками. Отвечая на этот же вопрос, 70% МФО отметили, что заемщики выбирают кредитора, исходя из условий кредитования, а 30% — что для граждан важнее репутация компании.
Перед оформлением микрозайма только 36% заёмщиков сравнивают ставки в разных МФО, а 16% граждан никогда не делают этого. Выбирают кредитора по совету знакомых или родственников 47% опрошенных, ещё 35% узнают о микрозаймах из наружной рекламы, и только 16% респондентов обращаются в конкретную организацию, мотивируя это самыми выгодными условиями из предложенных. При этом подписывают кредитный договор, не читая, 18% заёмщиков, а 23% клиентов МФО ставят свою подпись на документе, даже если какие-то его положения остались непонятными.
Оформляя микрозайм до зарплаты в онлайн-сервисе микрокредитования «Честное слово», россияне могут быть уверены в отсутствии «подводных» камней в условиях кредитования. Ознакомиться со всеми нюансами получения микрозайма на карту или банковский счёт можно на сайте компании в разделе «Условия». При возникновении вопросов касательно оформления или погашения ссуды можно обратиться к кредитному специалисту через специальную форму обратной связи, предусмотренную на сайте МФО.