Россияне жалуются на коллекторов

В Национальной ассоциации коллекторских агентств (НАПКА) отметили, что в первом полугодии 2016 года россияне стали чаще жаловаться на коллекторов из-за незнания законодательства относительно процедуры взыскания долгов.

По данным НАПКА, за первые полгода 2016 года увеличилось количество случаев, когда заемщики жаловались не на действия коллекторов, а на сам факт их существования. Из-за незнания законодательства многие россияне считают неправомерной передачу кредиторами их долга по срочным займам взыскателям и не желают выплачивать задолженность.

НАПКА с начала года получила около 2,3 тыс. жалоб на работу коллекторов, при этом за первые 6 месяцев 2016 года доля заявлений, касающихся «незаконного» взыскания, выросла с 22% до 29%. Многие граждане не понимают, почему должны платить не банку, а взыскателям, и воспринимают передачу их личных данных коллекторам как незаконные действия. По мнению представителей ассоциации, некоторых заёмщиков запутали заявления политиков о скором запрете коллекторов и активное обсуждение закона о взаимодействии взыскателей и должников.

Еще 34% жалоб касаются использования взыскателями устаревших баз данных. Зачастую в долговых портфелях указаны неактуальные контактные данные должников, из-за чего коллекторы звонят людям, которые не имеют отношения к долгу. В НАПКА подчеркивают, что депутаты при разработке законов, регулирующих коллекторский рынок, должны обратить внимание на эту проблему и дать возможность взыскателям обновлять контакты заёмщиков.

При этом за первые 6 месяцев 2016 года значительно сократилась доля жалоб на слишком частые звонки и неправомерные действия коллекторов — с 31% до 15%. В большинстве случаев заявления о некорректных действиях взыскателей не относятся к организациям-членам НАПКА. На снижение количества подобных заявлений повлияли частые проверки коллекторских агентств со стороны прокуратуры и полиции, а также активная работа НАПКА.

Совместная деятельность правоохранительных органов и НАПКА делают сферу взыскания более цивилизованной и безопасной. Вносят свою лепту и участники кредитного рынка, которые отказываются работать с коллекторами, применяющими незаконные методы воздействия на должников. Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» сотрудничает только с профессиональными взыскателями, которые имеют членство в НАПКА и действуют в рамках законодательства. Это позволяет компании обеспечивать полную безопасность заёмщиков в процессе взыскания просроченной задолженности.

Обращаясь в «Честное слово», россияне могут получить микрозаймы до зарплаты на прозрачных условиях с гарантией конфиденциальности личных данных. Договор займа не содержит скрытых комиссий и платежей, текста мелким шрифтом и других «подводных камней», в чём можно убедиться на сайте МФО «Честное слово». Каждый заёмщик может ознакомиться с условиями предоставления займа на банковскую карту или счёт, а также с положениями, которые касаются передачи долга третьим лицам.