Жители РФ стали чаще пользоваться услугами различных онлайн-сервисов, изменив свои потребительские привычки в период пандемии коронавируса.
Аналитики компании «Делойт» изучили изменение потребительского поведения россиян в период пандемии, опросив 1,6 тыс. человек из 250 городов России. Онлайн-опрос показал, что 51% респондентов пересмотрели свои привычки в пользу дистанционных каналов продаж.
За последний год россияне стали реже покупать непродовольственные товары в традиционных магазинах. Объем продаж одежды и обуви в обычной рознице снизился на 24 %, электроники и бытовой техники — на 18%, парфюмерии и косметики — на 16%. Тенденция к сокращению потребительской активности коснулась практически всех видов офлайн-магазинов. Рост объёма продаж и в онлайн-, и в офлайн-форматах эксперты отметили только в сегменте продуктов питания и детских товаров.
Согласно данным «Делойт», 41% участников исследования осознанно покупали различные товары в любимых точках продаж, чтобы помочь им пережить режим самоизоляции. Продовольственные магазины поддерживали 18% потребителей, кафе и рестораны — 16%, продавцов бытовой химии, одежды и обуви – 14% респондентов. При этом отдавали предпочтение тем точкам, которые заботились о дезинфекции помещений, следили за соблюдением социальной дистанции, разместили санитайзеры и другие средства защиты.
В ходе опроса 39% респондентов рассказали, что в период вынужденной самоизоляции стали чаще покупать через интернет: 96% российских пользователей интернета имеют опыт приобретения чего-либо онлайн, а 70% респондентов хотя бы раз совершили дистанционную покупку в течение последнего месяца. При этом 15% граждан планируют частично отказаться от онлайн-шопинга по окончании эпидемии. Из общего числа граждан, которые в период карантина активно использовали сервисы видеосвязи и доставки еды, 89% респондентов планируют и в дальнейшем пользоваться их услугами.
Почти 38% онлайн-покупателей получали товары низкого качества в течение последних 6 месяцев. Чаще всего испорченными или бракованными оказывались продукты питания и готовые блюда. Интересно, что значение данного показателя за последний год «улучшилось», снизившись на 12 процентных пунктов. Согласно данным исследования, наши соотечественники тратят на питание в среднем 31% личного бюджета, а ещё 25% доходов уходит на обязательные платежи. Экономят на еде 55% опрошенных граждан.
Главным трендом 2020 года стал переход потребителей в онлайн-режим совершения покупок; этот вывод сделали аналитики компании «Делойт», изучив результаты опроса. Как долго продлится такая тенденция, будет зависеть от экономической и эпидемиологической ситуации в стране. Только 39% граждан на данный момент не ощущают опасности для своего здоровья в магазинах и других людных местах. По этой причине остальные пока не готовы вернуться к офлайн-шопингу.
Через интернет удобно не только покупать вещи и заказывать еду, но и оформлять различные услуги, в том числе, финансовые. Через интернет удобно не только покупать вещи и заказывать еду, но и оформлять различные услуги, в том числе финансовые. С помощью смартфона можно открыть банковский счет, совершить денежный перевод и даже получить микрозайм по паспорту. Займы онлайн в МФО — быстрая и конфиденциальная альтернатива банковскому кредитованию: достаточно подать заявку на сайте компании, подписать договор и получить нужную сумму на карту или счет.
Оформить микрозайм практически без отказа предлагает онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово». Для подачи заявки достаточно иметь при себе паспорт и банковскую карту. МФК выдает деньги в долг россиянам старше 18 лет, одобряя заявки заёмщикам, которые работают неофициально или получают маленькую зарплату.