Для привлечения новых клиентов российские МФО используют интернет-витрины.
Российские МФО ищут эффективные способы привлечения клиентов, активнее используя лидогенераторы. При помощи интернет-витрин компании снижают расходы на расширение клиентской базы, рассказывают о своих услугах и повышают качество входящих заявок. Использовать сайты-агрегаторы выгодно и потенциальным заёмщикам, но при соблюдении определённых правил безопасности, предупреждают эксперты.
Лидогенераторы — это онлайн-площадки, которые представляют услуги компании, привлекают потенциальных клиентов и перенаправляют их на сайт организации. Примером таких ресурсов являются сайты-агрегаторы, на которых представлены предложения различных МФО с возможностью сравнить условия обслуживания и подать предварительную заявку на срочный займ на банковскую карту. Пользователя, который заинтересовался услугами компании и перешел на ее сайт, называют лидом.
По оценке экспертов саморегулируемой организации (СРО) «МиР», подобные площадки используют все МФО из топ-20, а также 70% компаний из топ-50 самых надежных и крупных игроков микрофинансового рынка. Популярность лидогенераторов подстегивает пандемия, из-за которой борьба за клиентов ужесточается, а востребованность онлайн-займов растет: по итогам первого квартала 2021 года доля интернет-микрозаймов в общем портфеле выдач МФО составляет почти треть. При этом люди тщательнее выбирают кредитора, стараясь найти самые привлекательные условия обслуживания.
При помощи интернет-витрин МФО удается оптимизировать расходы на привлечение заёмщиков — на каждый лид компании тратят примерно 4 тыс. рублей. При грамотном подходе данную сумму можно сократить еще на 10–40 %. Когда человек подает заявку на займ через лидогенератор, она проходит предварительный скоринг, который отсеивает запросы с признаками мошенничества и клиентов с высоким риском просрочки. Поэтому в итоге МФО получают «хорошие» заявки от надежных заемщиков.
Но такие расходы способны «потянуть» только крупные компании, которые пользуются лидогенераторами постоянно. Также у организации должно быть современное информационное обеспечение и возможность оплачивать услуги сайтов-агрегаторов. Из-за этого работа с такими площадками выгодна крупным и средним игрокам рынка, отмечают специалисты.
Потенциальным заемщикам лидогенераторы помогают быстрее выбрать кредитора и разобраться в его услугах. На сайте-агрегаторе человек может узнать, какие организации работают в сфере займов, сравнить условия выдачи заемных средств в разных компаниях и сразу подать заявку. Но важно помнить о правилах безопасности! Перед заполнением заявки на микрозайм проверьте, легально ли работает МФО. Для этого зайдите на сайт Центробанка и введите название организации в специальную строку — автоматическая система сразу покажет сведения о компании и состоит ли она в госреестре. Если информации о кредиторе нет, значит работать с ним опасно.
Также не стоит заполнять сразу много анкет в разных МФО. Каждый запрос на займ отражается в кредитной истории, поэтому слишком большое количество заявок может ее ухудшить. Выберите одного кредитора с самыми привлекательными условиями обслуживания и обратитесь к нему.
Вам срочно нужны деньги и нет времени на сайты-агрегаторы? Воспользуйтесь проверенным решением — подайте заявку на сайте онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово». МФК легально и прозрачно выдает микрозаймы на любые цели, предлагая простые и честные условия обслуживания. Подать заявку на займ может каждый гражданин РФ в возрасте от 18 до 75 лет, у которого есть паспорт, постоянный доход и личная банковская карта или счет.