Исследование компании «Ромир» показало, что на протяжении последних трёх лет 51% россиян ограничивают себя в развлечениях.
В компании «Ромир» изучили, как россияне тратят деньги на развлекательные мероприятия. Оказалось, что 51% граждан исключили эту статью расходов из семейного бюджета; не отказывают себе в удовольствиях только 49% респондентов. Аналитики зафиксировали снижение количества людей, посещающих сауны, боулинг-клубы, музеи и театры, по сравнению с результатом 2014 года. А вот рост аудитории продемонстрировали кинотеатры и фаст-фуды. Примечательно, что во всех случаях ощутимо сократилась сумма, которую россияне тратят во время развлечений.
С 2014 года на 6% выросло число россиян, которые не ходят в увеселительные заведения, достигнув 51% в 2017 году. Стараются меньше тратить на досуге, в основном, граждане в возрасте 45+, а также те, кто живет в небольших городах и селах. К наиболее «экономным» можно также отнести жителей Сибирского и Южного округов РФ. Сокращение числа клиентов отметили рестораны и кафе: если в 2014 году заведения общепита посещали 30% россиян, то сейчас не более 26%. Услугами салонов красоты пользуются 12% граждан, платных бань и саун — 7%, а SPA и соляриев — всего 1%, хотя ещё три года назад эти показатели были выше: 13%, 9% и 2% соответственно.
Доля респондентов, которые регулярно радуют себя театральными премьерами, снизилась с 11 % до 6 % за три года. Похожая ситуация зафиксирована и среди любителей концертов: процент «меломанов» упал с 8% до 3%. Продолжают посещать балетные и оперные представления только 2 % граждан, хотя в 2014 году их было не менее 5%. В бильярдные и боулинг-клубы сегодня ходят 6% жителей страны, что на 2% меньше, чем три года назад. На столько же сократилась доля тех, кто развлекается в ночных клубах: сегодня она составляет только 5%. Прирост количества клиентов отметили только кинотеатры: в этом году 24% россиян смотрят новинки кинопроката против 22% в 2014 году. Кроме того, с 17% до 19% выросло число любителей фастфуда.
Такую тенденцию аналитики объясняют сокращением реальных доходов россиян. Граждане более взвешенно подходят к планированию своих расходов и всё чаще отказываются от необязательных трат. Стараясь регулярно оплачивать счета и покупать качественные продукты питания, люди экономят на развлечениях.
Совершать срочные платежи в период финансовых сложностей россиянам помогают микрозаймы до зарплаты от онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово». В МФК можно оформить займ на карту на любые цели и вернуть ссуду по мере получения зарплаты. При помощи микрозаймов граждане решают неотложные финансовые вопросы, совершают срочные покупки и реализовывают свои планы.