В июне 2019 года жители России в среднем тратили на один поход в магазин 556 рублей, нарастив за месяц расходы на 0,5%.
Аналитики исследовательского холдинга «Ромир» подсчитали, в какую сумму россиянам обходился один поход в магазин в июне текущего года. Сумма среднего чека составила 556 рублей, что на 3 рубля больше, чем месяцем ранее. Эксперты отметили, что во 2-м квартале 2019 года средний показатель по стране оставался практически на одном и том же уровне.
В исследовании «Ромир» приняли участие более 40 тыс. граждан из разных регионов РФ. Потребители сканировали штрих-коды со всех чеков, которые они приносили из магазинов. Сведения автоматически поступали в специальную базу данных, формируя максимально полную картину изменения структуры расходов россиян.
Исследование показало: на протяжении 2-го квартала текущего года потребители старались не наращивать свои траты. Из-за этого средний чек за весь отчетный период почти не изменился: в апреле он составлял 557 рублей, в мае — 553 рубля, в июне — 556 рублей. В годовом выражении июньский показатель вырос на 2,4%.
В разрезе по регионам, снижение за период с мая по июнь текущего года средний чек продемонстрировал только в Центральном и Дальневосточном ФО: -1,1% и -1,7% соответственно. Московский показатель в июне снизился по отношению к маю на 1,8% до 706 рублей. По сравнению с июнем прошлого года он сократился на 4,2%. В других округах чек вырос. Самый высокий прирост эксперты отметили в Сибири и на Юге: +2,6% и +2,1% соответственно.
В разрезе по точкам продаж прибавку средний чек показал только в крупных сетевиках. Россияне нарастили расходы на один поход в гипермаркет на 2,7%, а в супермаркет — на 0,8%. При этом они на 1,9 % меньше стали тратить в дискаунтерах и на 0,8% — в традиционных магазинах. За год средний чек прибавил 4% во всех форматах торговли, кроме гипермаркетов, где он остался на прежнем уровне.
Специалисты комментируют: разовые расходы россиян почти не меняются, несмотря на рост цен, а это значит, что потребители по-прежнему стараются экономить. Граждане предпочитают совершать покупки в крупных супермаркетах и гипермаркетах, которые предлагают много акционных позиций. Одновременно они сокращают расходы в традиционных магазинах, где цены всегда несколько выше.
Придерживаясь режима экономии, россияне отказываются от крупных расходов и спонтанных приобретений, рационально расходуя средства. Данный подход они применяют и по отношению к заемным средствам. В случае нехватки денег, граждане оформляют займы на карту онлайн, получая в долг только необходимую сумму, которую легко вернуть после зарплаты. Занимая всего несколько тысяч на короткий срок, можно решить неотложные финансовые вопросы без внушительной переплаты.
Семейный бюджет не выдержал давления летних расходов? Получить недостающую сумму под выгодный процент можно в онлайн-сервисе микрокредитования «Честное слово». Зарегистрировавшись на сайте МФК, легко взять в долг 5000, 10 000 или 30 000 под 1% в день на любые цели! Каждый клиент «Честного слова» получает дополнительные возможности сэкономить на микрозайме благодаря частым акциям.