Чтобы войти в доверие граждан и похитить деньги с их карт, мошенники начали использовать роботов.
Злоумышленники придумывают все новые способы хищения денег с карт россиян, используя современные технологии. В сети Интернет появилась информация о том, что аферисты убеждают граждан сообщить им секретный код из SMS-сообщения при помощи роботов. Российские банки знают о данной схеме и стараются максимально информировать клиентов о возможных рисках.
Мошенники действуют согласно проверенной методике: связываются с владельцем карты по телефону, представляются сотрудниками службы безопасности банка и сообщают о попытке проведения несанкционированной операции. Далее они просят продиктовать код, который поступил собеседнику в SMS-сообщении, с целью «блокировки» подозрительного перевода. Если аферисты слышат, что человек засомневался и не хочет называть комбинацию, они переключают разговор на робота.
Автоматическая система сообщает, что для проверки личности клиента и приостановки несанкционированного списания денег необходимо продиктовать код после звукового сигнала. Как только владелец счета называет цифры, мошенники получают доступ к его средствам.
Эксперты комментируют: большинство банковских клиентов осведомлены о стандартных схемах работы аферистов, поэтому последние стараются максимально реалистично выдавать себя за банковских представителей. Обычно граждане распознают обман, как только слышат требование сообщить секретный код, но включение автоматической системы сбивает их с толку и убеждает в правдивости происходящего. В заблуждение также вводит наличие у мошенников личных данных банковских клиентов. Преступники знают ФИО, адрес и даже номер карты потенциальной жертвы, а в некоторых случаях — даже суммы последних операций по счету. Всю необходимую информацию они покупают на черном рынке или получают ее, работая в сговоре с реальными сотрудниками финансовых организаций.
Вернуть деньги, похищенные аферистами, крайне сложно. Банки компенсируют потери клиента, только если средства списались с карты по причине технического сбоя, ошибки операциониста или установленного на банкоматах и терминалах скиммингового оборудования. В случае если человек самостоятельно сообщил третьим лицам конфиденциальные данные, банк ответственности за ситуацию не несет. Единственный шанс вернуть похищенные деньги — написать заявление в правоохранительные органы и дождаться поимки преступников.
Специалисты напоминают, что каждый владелец карты несет полную ответственность за сохранность конфиденциальных данных. Чтобы не попасться на уловки мошенников, важно сохранять бдительность и действовать без паники. Если вам звонят из банка, сообщают о проблеме с картой, а затем просят сообщить какие-либо сведения или установить на смартфон неизвестное приложение, необходимо сразу прекратить разговор без предупреждения. Далее нужно позвонить на официальную горячую линию финансовой организации, указанную на обороте карты, и уточнить полученную информацию.
Также старайтесь отслеживать данные о новых мошеннических схемах, чтобы вовремя распознать обман. В этом вам поможет сайт онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово». Компания не только выдает займы онлайн на карту, но и публикует актуальные новости рынка, включая информацию о защите от аферистов. Чтобы узнать о самых важных событиях отрасли, загляните в раздел «Новости», а полезные рекомендации и советы можно получить в разделе «Блог». Также подпишитесь на информационную рассылку от «Честного слова», чтобы всегда вовремя узнавать об интересных акциях и специальных предложениях.