Репутация МФО улучшается

Опрос саморегулируемой организации (СРО) «Единство» показал, что мнение заёмщиков о микрокредиторах ощутимо выросло.

СРО «Единство» провело опрос среди МФО и их клиентов, чтобы выяснить, как заёмщики оценивают репутацию микрофинансистов и уровень финансовых знаний тех, кто в них обращается. Также организация отдельно исследовала, насколько сильным является давление Центробанка на компании, которые выдают денежные займы на карту срочно круглосуточно.

Содержание

Регуляторная нагрузка

В данном вопросе МФО оказались едины во мнении, что соблюдать все требования Центробанка очень сложно. При этом подстроиться под новые нормы сложно как небольшим, так и крупным компаниям. Кредиторы считают, что если ЦБ продолжит ужесточать регулирование рынка, то многим организациям придется пойти на ликвидацию, а часть из них может вовсе перейти в «теневой сектор.

Репутация

Оценивая имидж микрокредиторов, 55% респондентов заявили, что репутация МФО постепенно растёт, даже учитывая наличие нарушений недобросовестными компаниями правил взыскания долгов и достаточно высокие процентные ставки. Ещё 43% участников сошлись в противоположном мнении: они считают, что МФО пока не удалось заработать себе доброе имя. Лишь 2% респондентов дали нейтральные ответы.

Финансовая грамотность

Большинство опрошенных микрофинансистов — 59% — высказались, что уровень финансовых знаний многих заемщиков остается на очень низком уровне. Эту оценку подтвердили и другие исследования СРО «Единство». По данным организации, клиенты МФО не интересуются содержанием кредитного договора и не изучают его перед подписанием. Как правило, самым главным для заёмщиков является возможность быстро занять средства. Более того, во многих случаях они не вникают в детали обслуживания ссуды, а 30% клиентов МФО вообще не планируют погашать микрокредит. При этом участники микрофинансового рынка активно работают в направлении повышения финансовой грамотности россиян. Они заинтересованы в ответственных заёмщиках, поэтому готовы предоставить всю информацию, необходимую, чтобы ознакомиться тонкостями обслуживания займов.

Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» придерживается такой же политики и старается стать для своих клиентов не только финансовым партнером, но и консультантом. На сайте компании работает форма обратной связи, через которую можно задать вопрос кредитному специалисту. Также здесь предусмотрены разделы «Блог», «Условия» и FAQ, в которых опубликована полезная информация об особенностях получения и погашения микрокредитов.