Мобильное приложение ЦБ оценит работу МФО

Центробанк запустит мобильное приложение, в котором россияне смогут пожаловаться на недобросовестных кредиторов, в том числе на МФО.

Центробанк анонсировал запуск в 2017 году мобильного приложения для оценки качества услуг МФО и подачи жалоб в случае их неправомерных действий. По словам регулятора, нововведение станет самым эффективным каналом коммуникации между потребителями финансовых услуг, кредиторами и ЦБ. В свою очередь, участники микрокредитного рынка опасаются, что запуск приложения будет стимулировать целую волну жалоб, в том числе фиктивных, на работу МФО.

Новое приложение от Центробанка позволит клиентам МФО оценить уровень сервиса, прозрачность условий кредитования и даже оставить свои предложения по улучшению работы компаний, выдающих микрозаймы до зарплаты. С его помощью граждане также смогут быстро проверять, состоит ли МФО в госреестре и имеет ли она разрешение на выдачу срочных займов на карту или счёт.

Что касается жалоб, то они будут разделены на категории, чтобы пользователи могли максимально точно объяснить суть проблемы. Игроки микрофинансового рынка считают, что жалобы клиентов можно условно разделить на две группы: те, которые действительно касаются работы кредитора, и те, которые не имеют отношения к деятельности компании. В первую категорию можно отнести заявления на то, что МФО применяет незаконные методы взыскания или скрывает важную информацию о займе. Ко второй группе причисляют жалобы на то, что займщик из-за финансовых трудностей не может выплачивать займ и просит списать его долги. В Центробанке заявляют, что через мобильное приложение можно будет подать жалобу не только на недобросовестную МФО, но и на любую другую финансовую организацию.

Разработчики программы уверены, что приложение поможет быстро определять кредиторов, которые нарушают законодательные нормы, и улаживать конфликтные ситуации между МФО и заемщиками. При этом участники микрокредитного рынка опасаются, что поток жалоб с запуском программы ощутимо вырастет, в том числе за счйт заявлений «не по делу», и Центробанк не сможет оперативно их рассматривать.

В большинстве случаев разрешить сложную ситуацию, связанную с обслуживанием займа без залога и поручителя, можно путем вступления в диалог с кредитором. В случае появления трудностей с обслуживанием микрозайма от онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» займщик всегда может связаться с компанией и вместе с кредитным специалистом найти способ решения проблемы. Связаться с представителем «Честного слова» можно в любое удобное время через форму обратной связи, которая размещена на сайте МФО. Специалисты компании оперативно отвечают на все запросы клиентов и всегда идут навстречу в сложной ситуации.