В Центробанке рассказали, на что обычно пеняют клиенты МФО, и проанализировали темпы роста количества жалоб.
Львиная доля жалоб на деятельность компаний, которые выдают срочные займы на карту, связана с нарушением прав заемщиков при взыскании долгов — об этом свидетельствует внутренняя статистика Центробанка. По итогам 10 месяцев 2018 года граждане в 69% обращений указывали на ошибки МФО при работе с просроченной задолженностью, а вот в прошлом году на соответствующие заявления приходилось не более 50% жалоб.
Сотрудники регулятора отмечают, что в этом году количество обращений граждан о деятельности микрофинансовых институтов замедлило темпы роста. За десять месяцев 2018 года прирост числа жалоб по отношению к прошлому периоду снизился до 110%, а в 2017 году данное значение составляло 114% по отношению к 2016 году. Для сравнения, в банковском секторе темпы роста количества негативных заявлений россиян достигли 117%. В Центробанке считают, что, несмотря на позитивную динамику, рынку МФО ещё есть, к чему стремиться: поток жалоб на работу микрокредиторов хотя и уменьшается, но не прекращается. Чтобы у граждан не появлялось повода для негатива, стоит тщательно выбирать кредитора, обращаясь в проверенные МФО из госреестра регулятора.
Легальные микрофинансовые компании предлагают клиентам прозрачные условия выдачи займов и высокий уровень обслуживания, эффективно взаимодействуя с гражданами в спорных ситуациях. Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» всегда стремится наладить качественную обратную связь с заёмщиками. Для этого на сайте МФК предусмотрена форма обратной связи, а те, кто уже воспользовался услугами сервиса, могут оставить здесь свой отклик. Полученные сведения «Честное слово» использует для анализа своей работы, постоянно улучшая внутренние сервисы и процессы.
На сайте компании также можно подписаться на новости компании и регулярно получать полезную информацию о новациях рынка и выгодных акционных предложениях в свой почтовый ящик. Не любите читать письма? Вступайте в сообщества МФК «Честное слово» в социальных сетях («ВКонтакте») и всегда оставайтесь с нами на связи.