На что жалуются клиенты МФО

Большинство жалоб на МФО касаются нарушений прав заёмщиков при взыскании долгов по микрозаймам.

Представители саморегулируемой организации (СРО) «МиР» рассказали, на что чаще всего жалуются клиенты МФО. Анализ поступивших в 2018 году обращений россиян показал, что в большинстве случаев заёмщиков не устраивают действия микрокредиторов при взыскании долгов. Также граждане пеняют на невыгодные условия обслуживания срочных займов на карту и невозможность выполнять долговые обязательства.

Всего в 2018 году россияне подали в СРО «МиР» около 1,4 тыс. жалоб на деятельность МФО. На долю обращений, касающихся неправомерных действий при взыскании долгов, пришлось 35% от всех заявлений. Аналитики организации отметили, что в течение нескольких последних лет именно данный вид жалоб является наиболее популярным. Ещё в 23% случаев граждане пеняли на действия сотрудников МФО, которые казались им неправомерными и такими, что нарушают права заёмщиков.

В общем количестве заявлений 6% пришлось на жалобы по поводу звонков лицам, которые не имеют отношения к просроченному займу. В большинстве случаев на это указывали граждане, чьи номера телефонов заемщики МФО указывали в качестве дополнительных контактов. Также россияне заявляли, что займы на их имена оформляли третьи лица, указав полученные незаконным путем паспортные данные. На долю таких жалоб пришлось 7% от всех заявлений, поступивших в СРО. Аналитики «МиР» также отметили, что в 3% случаев граждане сообщали о несвоевременной передаче информации о займах в бюро кредитных историй и наличие ошибок в данных сведениях.

Нередко жалобы на неправомерные действия кредиторов при взыскании долгов относятся к незаконным МФО, которые не состоят в СРО и работают в теневом секторе рынка. Именно такие организации игнорируют требования действующего законодательства, включая правила взаимодействия с должниками. Обычно они превышают разрешенное количество контактов, практикуют грубое обращение с заемщиками, а также запрещённые методы воздействия на них.

Рассматривая заявления, которые касаются несогласия заемщиков с условиями погашения микрокредитов, эксперты отмечают, что во многих случаях граждане оказываются в затруднительном положении по собственной вине. Заключая договор займа, они не ознакомляются с положениями документа, поэтому слишком поздно узнают о наличии комиссий, размере пени и штрафов в случае просрочки и других важных моментах.

Специалисты напоминают, что обращаться для оформления микрозайма следует только в легальные МФО. Законные компании всегда соблюдают права заемщиков и предлагают прозрачные условия предоставления средств под проценты. Также при получении займа важно внимательно изучать договор, обращая внимание на механизм начисления процентов, наличие дополнительных платных услуг и правила погашения. Ответственный подход позволит взять заемные средства на выгодных условиях и не попасть в просрочку.

Оформить займ гарантированно законно и безопасно можно в онлайн-сервисе микрокредитования «Честное слово». Компания состоит на учете в госреестре Центробанка и работает, соблюдая все нормы законодательства. МФК выдает средства в долг на честных условиях, предоставляя клиентам полную информацию о правилах обслуживания микрозайма и возможных рисках. Обращаясь в «Честное слово», заёмщики получают необходимую денежную поддержку, а также уверенность в легальности сделки. Все нюансы оформления займов читайте в разделе «Условия».