Мошенники имитируют сообщения от портала Госуслуг

Аферисты обманывают россиян, притворяясь сотрудниками портала Госуслуги и Роскомнадзора

Мошенники имитируют сообщения от портала Госуслуг

В России распространяются новые мошеннические схемы, при помощи которых аферисты выведывают персональные данные граждан и похищают их средства. Об одной из них сообщают представители службы безопасности СберБанка: преступники выдают себя за сотрудников Госуслуг и получают доступ к аккаунтам граждан на реальном портале. Таким образом, мошенники могут похитить информацию для оформления кредитов и займов на чужое имя.

Вот как работает схема: аферисты отправляют человеку электронное письмо от имени Госуслуг, сообщая, что на сайте якобы произошел технический сбой, из-за которого пользователь «открепился» от поликлиники. Чтобы исправить ситуацию, ему предлагают перейти по ссылке на портал, чтобы зарегистрироваться повторно. На указанном сайте необходимо заполнить анкету, указав персональные сведения и данные для доступа в аккаунт на Госуслугах, а также оплатить государственную пошлину. На самом деле ссылка ведет на фишинговый ресурс, а вся информация и деньги попадают в руки мошенников.

Жертва данной схемы рискует не только потерей средств. С профиля человека на Госуслугах преступники похищают важные персональные данные, с помощью которых могут оформить кредит или займ, открыть подставную фирму или совершить другие несанкционированные операции.

Авторизуясь на портале Госуслуг, всегда проверяйте адрес сайта в браузере и не переходите на ресурс по сторонним ссылкам. Обязательно настройте многоуровневую идентификацию: через ввод логина, пароля и одноразового кода из SMS-сообщения. Получив подобное письмо, свяжитесь со своей поликлиникой и уточните информацию, также можно написать в службу поддержки Госуслуг. Помните, что за прикрепление к поликлинике не взимается пошлина или любая друга плата.

Если вы указали свои данные на фишинговом сайте, обязательно зайдите на портал Госуслуг и смените пароль к личному профилю. Также сообщите в службу поддержки клиентов сервиса о случившемся.

Чтобы похитить данные россиян, мошенники также выдают себя за представителей Роскомнадзора. Аферисты звонят человеку и сообщают, что кто-то якобы пытается несанкционированно сменить его абонентский номер. Они предлагают потенциальной жертве сразу заполнить специальное заявление, чтобы проверить, не использует ли кто-то ее личные данные. Иногда мошенники сообщают гражданину, что мнимые преступники взломали его профиль в Госуслугах и оформили с его помощью кредит. Они также предлагают подать запрос в бюро кредитных историй, якобы чтобы проверить информацию. В реальности аферисты пытаются выведать персональные сведения россиян.

Помните: представители Роскомнадзора не звонят гражданам и не раскрывают их данные в переписке или по телефону. Если вам сообщили о взломе профиля на Госуслугах или незаконном оформлении займа на ваше имя, самостоятельно свяжитесь со службой поддержки портала или банка и уточните правдивость сведений.

Как не попасться на удочку мошенников и всегда вовремя распознавать обман? Повышайте свою финансовую грамотность, изучая, как работают финорганизации и какие уловки применяют аферисты.

Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» также вооружает своих клиентов полезной информацией. В разделах сайта «Новости» и «Финансовая грамотность» МФК публикует сведения о самых важных событиях отрасли, а также о том, как правильно оформлять займы онлайн на счет в банке или карту, защищаться от мошенников, пользоваться государственными льготами и пособиями.