Дороговизна коммунальных и жилищных услуг — это главная причина неудовлетворённости россиян услугами сферы ЖКХ. Такой результат показал опрос, инициированный Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).
В декабре 2015 года НАФИ по заказу Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства провело опрос, целью которого стало определение уровня удовлетворенности населения качеством ЖКУ. В исследовании приняли участие 1600 граждан РФ из 130 населенных пунктов по всей стране.
Исследование показало, что с наступлением зимы наши сограждане стали менее удовлетворены получаемыми жилищно-коммунальными услугами. В декабре 2015 года количество положительных оценок ЖКУ сократилось до 72% с показателя в 76%, зафиксированного в мае 2015 года. Однако, по словам аналитиков, такое снижение можно назвать типичным, поскольку оно связано с началом отопительного сезона, когда проблемы в сфере ЖКХ традиционно обостряются.
Главной проблемой сферы ЖКХ большинство респондентов считают дороговизну коммунальных и жилищных услуг — 68% и 71% участников опроса соответственно. При этом наши соотечественники склонны преувеличивать нагрузку коммунальных платежей на семейный бюджет. Так, в среднем по РФ доля осуществляемого платежа составляет 12% семейного бюджета, однако многие россияне ощущают это значение на уровне 21%. Также возросло число респондентов, выражающих уверенность, что расчет платежей производится с ошибками — в декабре количество таких ответов составило 48% по сравнению с 29% в августе. При этом 50% участников исследования, которые выразили такое мнение, признают, что не осведомлены, по какому принципу должен осуществляться расчет платежей, и какая сумма должна быть указана в «правильных» счетах.
Три четверти граждан (76%), участвовавших в опросе, регулярно оплачивают взносы за капремонт. Главной причиной, по которой ещё 6% потребителей ЖКУ не делают этого, является принципиальное нежелание платить, при этом только 2% россиян объясняют неуплату сложной финансовой ситуацией. Вместе с тем, с наступлением зимнего периода жителям России становится сложнее оплачивать ЖКУ, поскольку в отопительный сезон возрастает размер платежей. Во время праздничного периода финансовая нагрузка на семейный бюджет дополнительно увеличивается, и многие наши сограждане сталкиваются с временными финансовыми трудностями.
Решением в такой ситуации часто становится оформление микрокредита на карту в одной из МФО. Выбирая финансового партнёра, стоит проверить, присутствует ли микрофинансовая организация в государственном реестре, состоит ли в одной из саморегулируемых организаций, какие места в отраслевых рэнкингах занимает. Достойным представителем МФО на рынке микрозаймов до зарплаты является онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово», который предлагает своим клиентам срочные займы на карту в течение получаса с момента обращения. Клиенты компании могут рассчитывать на полную конфиденциальность, удобные способы погашения микрозайма и участие в программе лояльности.
В декабре 2015 года МФО «Честное слово» проводит акцию «Кредитные каникулы». По её условиям компания предоставляет нулевую процентную ставку в период с 1 по 10 января 2016 года для всех займов на карту, оформленных до 28 декабря 2015 года. Такой микрозайм онлайн поможет решить вопрос проведения срочных оплат и позволит встретить зимние праздники во всеоружии.