Микрофинансовые организации в условиях будущего

Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» Андрей Петков принял участие в панельной дискуссии «Микрофинансовые организации в условиях будущего» на ежегодном форуме FinMicro в Москве.

В ходе дискуссии представители микрофинансовых компаний обсудили ряд вопросов по развитию микрокредитования в ближайшей перспективе. Как изменится рынок микрозаймов в будущем? Приводим самые интересные тенденции отрасли в комментариях Андрея Петкова:

— В каких новых нетрадиционных каналах продаж клиенты смогут получить онлайн-кредитование в 2016–2017 гг.?

— В ближайшее время увидим переход еще большего количества МФО из оффлайн в онлайн, развитие продуктовой линейки в сторону классических банковских продуктов — потребительских кредитов, а также предложения дополнительных сервисов клиентам.

Многие МФО уже сейчас тестируют программы POS-кредитования. Не исключено, что в скором времени клиент сможет оформить онлайн-займ непосредственно в магазине через мобильное устройство. Также в планах микрофинансовых организаций — развитие партнёрских программ с популярными интернет-сервисами, например сервисами покупки билетов. Удобство использования и доступность для клиентов — главные приоритеты в разработке новых видов услуг.

— Преимущества автоматизированной выдачи займов через робота: скорость принятия решений по заявкам.

— Микрофинансовые организации, работающие в онлайн-режиме, должны отвечать высоким стандартам качества обслуживания. Скорость принятия решений, мгновенное реагирование и быстрота консультирования клиента на любом этапе взаимодействия с компанией определяют эффективность взаимодействия с заёмщиками. Бизнес компании «Честное слово» — это на 60% — современные информационные технологии, и на 40% — финансы.

Наша цель — максимально автоматизировать все процессы, от получения заявки до выдачи займа клиенту. Это позволит увеличивать скорость принятия решения и исключит человеческий фактор: ошибки, сговор. Поэтому, должным образом запрограммированный робот в нашем случае выполнит свою работу быстрее и более качественно, чем человек. Так автоматизация всех процессов позволяет клиенту получить решение по заявке особенно быстро. В результате мы повышаем скорость обслуживания наших клиентов и минимизируем риски мошенничества.

— Как МФО смогут получить подтверждение данных об официальных доходах заёмщика?

— Как известно, ЦБ в тестовом режиме разрешил банкам получать доступ к информации о доходах потенциальных заёмщиков от Пенсионного фонда РФ. Этот проект является замечательной альтернативой предоставлению справки о зарплате с места работы и копии трудовой книжки клиента. К сожалению, процесс взаимодействия кредитных организаций с ПФ ещё не отлажен, т.к. необходимо решить главный вопрос: как сократить время на передачу и обработку данных, настроить скорринговую систему. Компания «Честное слово» выразила готовность выступить в роли тестера в настройке автоматизации процессов обмена информацией с ПФР.

Ежегодный форум микрофинансовых организаций, организованный издательским домом Регламент, проходил 30 сентября 2015 г. в Москве. Его участниками стали более 100 экспертов финансового рынка России, ведущие топ-менеджеры МФО и банков.