МФО могут обязать указывать в рекламе практически полные условия кредитования, чтобы заёмщики могли реально оценить, насколько выгодный предлагаемый микрозайм.
Депутаты, представляющие фракцию ЛДПР, внесли на рассмотрение в Госдуму проект закона, который уточняет, какую информацию МФО должны указывать в рекламе своих услуг. Авторы документа предложили, чтобы компании, которые предоставляют возможность получить займ на карту, включали в свои рекламные материалы сведения о сумме ссуд, размере ставки в годовом выражении, сроке погашения, а также о всех возможных дополнительных расходах. Законопроект уже зарегистрировали в базе данных нижней палаты парламента.
Согласно новации, МФО также должны указывать в рекламе последствия невозврата микрокредита, в частности, размер штрафов и пени. По мнению авторов документа, наличие в объявлениях столь подробных сведений позволит заёмщикам более адекватно оценить, насколько выгодными являются услуги компании, а также взвесить свои финансовые возможности.
По словам депутатов, сейчас МФО используют в рекламе только яркие слоганы, которые не несут в себе никакой полезной информации. Не указывая в объявлениях размер годовой ставки, полную стоимость микрокредитов и другие сведения, они лишают заёмщиков возможности составить правильное представление о специфике ссуд и рисках, которые несет их оформление. Из-за этого граждане берут микрозаймы, которые не могут потом погасить, и попадают в долги. Вступление в силу предложенных поправок, исправит эту ситуацию и вынудит компании создавать информативную рекламу, полезную для граждан.
Но подобные утверждения авторов законопроекта можно смело назвать спорными. Информацию об условиях кредитования, включая полную стоимость микрозайма, механизм начисления процентов, сроки погашения и т.д. заемщики получают при обращении в МФО. Согласно действующим нормам законодательства, кредитный договор включает все эти сведения, причём кредиторы не используют в документе мелкий шрифт или «туманные» формулировки, вводящие клиентов в заблуждение. Более того, если человек обращается в онлайн-МФО, то на сайте организации он может в любой момент изучить все условия предоставления займов, сразу рассчитать размер платежа по займу и оценить свои финансовые возможности.
К долгам россиян обычно приводят не недостатки в рекламе, а легкомысленное отношение к оформлению микрокредитов. Многие заёмщики не ознакомляются с договором займа перед подписанием и не соблюдают правила обслуживания ссуд. При этом добросовестные МФО предоставляют все возможности, чтобы избежать проблем с погашением займов.
Оформляя деньги в долг в онлайн-сервисе микрокредитования «Честное слово», каждый заемщик может в любой момент изучить условия выдачи ссуды и воспользоваться кредитным калькулятором. На сайте МФК также работает форма обратной связи, через которую клиенты консультируются со специалистом компании. «Честное слово» заинтересовано в сотрудничестве с ответственными заемщиками, поэтому всегда предоставляет полную информацию о займах.