Владельцы социальных сетей намерены запретить банкам и МФО использовать информацию со страниц пользователей для оценки их платёжеспособности.
В последнее время банки, МФО и другие финансовые организации практикуют анализ страниц своих потенциальных клиентов в социальных сетях для оценки их финансовых возможностей и платёжной дисциплины. Но такие действия возмущают собственников соцсетей: Facebook уже начал блокировать аккаунты финансовых организаций за сбор сведений о потенциальных клиентах, а вслед за ним о вводе подобных мер заявили и представители «ВКонтакте». Игроки кредитного рынка расценили такую реакцию как необоснованную и предположили, что соцсети желают просто заработать на доступе к информации о пользователях.
Facebook уже проявил решительность в этом вопросе, заблокировав аккаунт одной из британских страховых копаний, которая использовала информацию со страниц своих клиентов для оценки их материальных возможностей. Свои действия представители соцсети объяснили защитой данных пользователей. Они подчеркнули, что финансовые организации могут использовать аккаунты в Facebook для подтверждения личности клиентов, но для более глубокой обработки публичной информации необходимо получать согласие её владельцев. Данное ограничение будет действовать не только в Британии, но и во всех других странах.
Эта новость негативно отразится на работе банков и МФО, которые в последнее время активно используют соцсети для сбора дополнительной информации о потенциальных клиентах. Кредиторы даже разработали специальную технологию оценки надёжности плательщиков, исходя из данных, размещенных в профилях клиентов в соцсетях. По их мнению, вводя ограничение на анализ общедоступных сведений, соцсети просто хотят взимать плату за доступ к информации и получать дополнительный доход.
По словам юристов, запретить доступ к данным из соцсетей вряд ли возможно, ведь она находится в публичном доступе и не является конфиденциальной. Можно обязать кредиторов запрашивать разрешение на обработку таких сведений, но никто не может помешать использовать информацию из соцсетей неофициально. Таким образом, о защите данных в сетях должен в первую очередь заботиться сам пользователь, равно как и нести ответственность за те публикации, которые он размещает на своей странице.
Чтобы аккаунт в соцсетях не стал преградой для получения микрозайма на банковскую карту или счёт, не следует в кредитной заявке указывать ложную информацию о работодателе, месте жительства или уровне дохода, ведь такой обман легко раскрывается при сравнении данных профиля заёмщика и его кредитной анкеты. МФО «Честное слово» лояльно относится к выбору клиентов, поэтому получить микрозайм на 10 тыс. рублей или другую необходимую сумму в компании — вполне реально. Главное — быть честным с кредитором и указывать в заявке только правдивую информацию.