В РФ впервые оштрафовали коллекторов за частые ночные звонки заёмщикам.
В Санкт-Петербурге зафиксировали первый случай наказания коллекторов за нарушение правил общения с должником. Двух сотрудников местного агентства по взысканию долгов оштрафовали за слишком частые телефонные звонки заёмщику, а также попытки контактирования в ночное время.
Штраф «выписали» на основании жалобы жителя северной столицы, которому вышеуказанные взыскатели позвонили 49 раз за две недели с требованием вернуть долг по срочному займу. Обращение гражданина рассмотрели и передали материалы в суд. В результате нарушителям начислили штраф в сумме 20 тыс. и 30 тыс. рублей. При этом санкции коснулись персонально взыскателей, которые преступили закон, но не фирмы, в которой они работают.
С начала текущего года петербургские приставы получили подобных жалоб свыше 200 штук. По заявлениям составили протоколы против 8 взыскателей, а соответствующие материалы подали в суд. Приставы призвали граждан не бояться защищать свои права и сообщать в компетентные органы о случаях нарушения законодательства. С вступлением в силу нового закона коллекторов будут всё чаще привлекать к ответственности, но к наказанию виновных приведут преимущественно те жалобы, которые касаются попыток телефонного общения. Именно эти нарушения можно доказать, запросив у мобильного оператора распечатку входящих звонков.
Поиск виновных в порче имущества должников, скорее всего, останется таким же нерезультативным: недобросовестные коллекторы разрисовывают стены и двери домов в ночное время, когда нет свидетелей, поэтому доказать их причастность к преступлению почти невозможно. Если вы столкнулись с нарушениями законодательства со стороны коллекторов, нужно уметь защитить свои права. О происшествии следует сообщить руководству коллекторского агентства, а если реакции не последует, то обратиться в Федеральную службу судебных приставов. То же самое касается и сотрудничества с кредитными организациями: если при оформлении микрозайма без залога и поручителей возникла спорная ситуация, заёмщику следует обратиться за разъяснениями к представителям МФО, и только при отсутствии справедливого решения обращаться за помощью к регулятору рынка.
Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» как надежный финансовый партнер и один из лидеров рынка дистанционных займов ценит своих клиентов и идет им навстречу в спорных вопросах. Если у гражданина возникли сложности при оформлении или обслуживании онлайн-займа, он может связаться с сотрудником МФК через форму обратной связи и получить профессиональную рекомендацию специалиста: консультант ответит на все вопросы и предложит подходящие варианты решения проблемы.