Количество жалоб на МФО сокращается

Россияне стали реже подавать жалобы на МФО: во второй половине года доля претензий в Центробанк к микрофинансистам составила всего 11% от всех обращений.

В Центробанке подсчитали, что за 3-й квартал текущего года россияне подали 25,5 тыс. жалоб на участников финансового рынка, что на 8,3% меньше, чем было в прошлом отчётном периоде. Лидером по количеству претензий стали страховщики: на их долю приходится 80% обращений. А вот компании, которые выдают населению микрозаймы до зарплаты, вызвали нарекания только в 11% случаев.

Согласно исследованиям, жалобы граждан на МФО редко связаны с непосредственной деятельностью компаний и зачастую касаются работы коллекторов или вовсе выражают недовольство правилами кредитования. Так, заемщики упрекают микрофинансистов в слишком высоких процентах по микрозаймам, не желая уплачивать пеню, начисленную из-за просрочки платежа, или указывают на неправомерность передачи их долгов коллекторам. При этом большинство обращений, в которых сообщают о незаконных действиях кредиторов, относятся к «теневым» МФО, работающих без лицензии Центробанка.

Относительно невысокий процент жалоб на компании, которые выдают срочные займы, свидетельствует о том, что граждане все больше доверяют микрокредитной сфере. Благодаря усиленному контролю со стороны Центробанка и усилиям микрофинансистов, безопасность рынка для всех его участников постоянно растет. Следуя указаниям регулятора, МФО повышают качество выдаваемых срочных микрозаймов, предоставляют заемщикам полную информацию о ссудах и идут навстречу клиентам при работе с просроченной задолженностью.

Надежным партнером для тысяч россиян стал онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово». Компания завоевала доверие клиентов благодаря прозрачности условий предоставления микрозаймов на банковский счёт или карту, простой процедуре подачи заявки и понятной схеме погашения микрокредита. Заёмщики, которые обращаются в «Честное слово», могут за 15 минут оформить микрозайм на любые цели, причём получение денег в долг доступно в круглосуточном режиме. Сотрудники компании всегда стараются пойти навстречу клиентам, попавшим в сложную финансовую ситуацию. При возникновении трудностей с погашением онлайн-микрозайма любой гражданин может связаться с менеджером МФО, используя форму обратной связи на сайте 4slovo.ru, и вместе найти решение. 

author photo
Редакция МФК «Честное слово»Автор текстовЗаботимся о финансовой грамотности наших клиентов!