Финомбудсмен — на страже клиентов МФО

В феврале 2020 года Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного зафиксировала 51 обращение от клиентов микрофинансовых организаций. По словам главного финансового уполномоченного, это количество в полтора раза превысило значение января.

В первый день 2020 года в России вступил в силу новый порядок рассмотрения споров между МФО и потребителями их услуг. Теперь все споры на сумму до 500 тыс. рублей будет рассматривать финансовый уполномоченный, обращение к которому стало обязательным для заемщика перед подачей иска в суд. Следует отметить, что услуги ведомства абсолютно бесплатны для граждан.

За 2 месяца 2020 года в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного поступило 85 обращений от клиентов 27 МФО, из которых 34 заявки пришли в январе и 51 — в феврале. Работники ведомства уверены, что в последующие месяцы поток обращений увеличится в разы в связи с тем, что сама возможность досудебного урегулирования споров только появилась, и не все заемщики осведомлены о возможностях этой новой услуги.

Значительная часть заявлений граждан затрагивала вопросы начисления дополнительных комиссий за сопутствующие сервисы, также россияне жаловались на незаконно начисленные штрафы, пени и неустойки. В половине случаев рекламации граждан касались мошеннических действий кредиторов и неправомерного взаимодействия коллекторов с должниками. Такие запросы лежат вне компетенции финомбудсмена и должны направляться в правоохранительные органы. Из всех поступивших обращений граждан 9 штук приняты ведомством в работу.

Помимо заявлений от клиентов МФО, ведомство отмечает рост числа обращений от других пользователей финансовых услуг. Всего в феврале зафиксировано около 16,8 тыс. входящих запросов против 14,8 тыс. шт. в январе, или 882 обращения в день. Подавляющее большинство жалоб граждане направляют из личного кабинета, который регистрируют на сайте службы. При этом 99% таких рекламаций составляют претензии к страховым компаниям, из которых 87% — споры по размеру компенсации в рамках ОСАГО. Также россияне не согласны с начисленными выплатами по страхованию жизни и КАСКО.

Средняя сумма спора между клиентами финансовых организаций и компаниями в феврале 2020 года составила 202 тыс. рублей, уменьшившись на 4% в сравнении с январем 2020 года. По итогам февраля финомбудсмен вынес 8,2 тыс. решений.

Если по результатам оформления займа в микрофинансовой организации у вас появились сомнения в правомерности деятельности компании, не стесняйтесь отстаивать свои права! Начните с разговора с менеджером кредитора, задайте ему все интересующие вас вопросы и озвучьте свои требования. Если ситуация не решается путем мирных переговоров, сообщите кредитору о намерении обратиться в Службу финуполномоченного. При отсутствии должной реакции заходите на сайт finombudsman.ru, смело регистрируйтесь в личном кабинете и подавайте заявку. Помните, что услуга бесплатна для физических лиц!

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию с обслуживанием микрозайма до зарплаты, ответственно отнеситесь к выбору микрофинансовой компании на этапе подачи заявки. Планируйте сотрудничество только с проверенными МФО, которые состоят в госреестре регулятора. Полный перечень таких организаций опубликован на сайте Центробанка. Также внимательно ознакомьтесь с отзывами заемщиков в социальных сетях и на профильных сайтах. Убедившись, что организация надежна и выполняет свои обещания, подавайте заявку.

Если нет времени искать и проверять, зайдите на сайт МФК «Честное слово» и получите быстрый займ на банковскую карту без бюрократии и рисков. Онлайн-сервис работает на российском микрофинансовом рынке уже 6 лет, и за это время приобрел репутацию надежного финансового партнёра.