В ближайшие 2–3 года в России может сократиться количество физических офисов финансистов.
Российские финансовые организации задумались о перспективах работы в режиме онлайн. Каждая пятая компания уже запланировала сокращение числа физических офисов в пользу развития удаленного сервиса. Об этом свидетельствуют результаты совместного опроса Фонда Citi, Российского микрофинансового центра и аналитического центра НАФИ.
В ходе исследования аналитики опросили представителей банков, брокерских и страховых компаний, а также организаций, выдающих быстрые займы на банковский счёт. О намерении закрыть часть физических представительств заявили 22% респондентов. Главной причиной подобного шага участники опроса назвали желание клиентов обслуживаться в режиме онлайн. Данное утверждение подтвердила статистика самих игроков финансового рынка, согласно которой физические офисы посещают не более 40% клиентов.
С тенденцией к переходу в интернет-пространство соглашаются потребители финуслуг, которые также приняли участие в исследовании. Опрос граждан говорит о том, что 19% респондентов практически не пользуются услугами офисов финансовых организаций, решая возникающие вопросы в удалённом режиме. Ещё 35% опрошенных посещают представительства компаний раз в месяц. Один раз в три месяца или ещё реже в офисы банков, страховщиков и МФО заходят 10% и 12% граждан соответственно. Только 3% респондентов регулярно посещают отделения финорганизаций. Основной целью визита в банковские представительства становится внесение срочных платежей, получение разного рода справок и отправка либо получение денежных переводов.
Представители игроков российского финрынка отмечают, что закрытие физических офисов — это общепринятая в мире практика, которая идет в ногу с запросами современных потребителей. Развитие цифровых технологий дает бизнесу возможность частично работать в удалённом режиме, сокращая расходы на аренду и содержание представительств, а также на найм и оплату труда большого количества сотрудников.
Переход в интернет-пространство выгоден для организаций, ведь он позволяет автоматизировать многие процессы, свести к минимуму влияние человеческого фактора и повысить качество обслуживания клиентов. Сэкономленные на содержании офисов средства компании могут направлять на разработку более современных и выгодных продуктов, повышение качества сервиса и расширение своей деятельности.
Тенденция к уходу в онлайн-режим принесет немало преимуществ и потребителям финуслуг. Они смогут удалённо решить любые вопросы, связанные с использованием тех или иных финансовых продуктов, экономя свое время и силы. Благодаря сокращению операционных расходов финорганизации могут снизить стоимость некоторых услуг, повысив при этом удобство и скорость их оформления.
Решить вопрос нехватки личных средств в онлайн-режиме уже сейчас может каждый гражданин нашей страны. При необходимости занять несколько тысяч рублей до зарплаты достаточно зайти на сайт онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» и оформить займ через интернет. Вам не придется никуда идти, предъявлять справки о доходах или искать имущество для залога. Чтобы получить требуемую сумму, необходимо только указать в заявке паспортные, личные и контактные данные, дождаться одобрения запроса и подписать договор займа. Подать онлайн-заявку на микрозайм можно круглосуточно со смартфона или планшета! Все нюансы оформления займов в «Честном слове» читайте в разделе «Условия».