Чем недовольны клиенты МФО

В 2018 году Центробанк принял от россиян на 32% больше жалоб на МФО. Регулятор связывает рост числа обращений с наращиванием портфеля выдач.

Центробанк обнародовал статистику деятельности МФО по итогам 2018 года. Данные регулятора показали, что в прошлом году ощутимо выросло количество жалоб на деятельность микрокредиторов: прирост числа обращений по отношению к 2017 году составил 32%.

Эксперты Центробанка отметили, что количество заявлений граждан увеличилось соответственно росту совокупного объема выдач срочных займов на карту. В 2018 году МФО нарастили портфель выдач на 45,1%, предоставив в долг россиянам 163,6 млрд рублей. Примечательно, что в 2018 году число жалоб в расчете на каждые 1000 оформленных договоров займа снизилось в сравнении с 2016 годом.

Причиной роста количества рекламаций, поступающих от заёмщиков, является не ухудшение качества работы МФО, а увеличение числа клиентов микрофинансовых организаций. На число обращений влияет также повышение финансовой грамотности населения. Благодаря просветительской работе Центробанка россияне стали лучше информированы о своих правах и способах их защиты. Поэтому в ситуациях, когда кредитор действует неправомерно, заемщики не стесняются подавать заявления о нарушении, нередко сразу в несколько инстанций.

Чаще всего заемщики пеняют на ущемление своих прав в процессе взыскания долга, оспаривают факт оформления займа и указывают на несоблюдение положений договора. Однако далеко не все жалобы имеют под собой реальное основание. Обычно более 90% заявлений оказываются беспочвенными и только около 7% действительно связаны с неправомерными действиями МФО.

В большинстве случаев жалобы, которые подают заемщики, касаются компаний, которые не входят в госреестр Центробанка, а значит, находятся вне зоны его влияния. Обращения по поводу оформления займа на чужое имя относятся к мошенничеству физлиц, а не организаций, выдающих займы, и требуют более тщательного расследования с привлечением правоохранительных органов. Нередко граждане оспаривают механизм начисления процентов и штрафов в случае просрочки, хотя он четко оговорен в договоре микрозайма и отвечает требованиям закона.

Чтобы не оказаться в затруднительной ситуации, которая влечет за собой жалобы и усугубление финансовых трудностей, специалисты советуют максимально ответственно подходить к оформлению займов. Перед тем, как подать заявку на получение денег в долг, обязательно изучите условия обслуживания к конкретной компании. Убедитесь, что МФО состоит в госреестре и работает легально, чтобы прибегнуть к защите Центробанка в случае нарушения своих прав.

Оформляя займ на карту, не спешите подписывать договор. Детально ознакомьтесь со всеми положениями документа перед его подписанием. Если какие-либо пункты кажутся вам спорными или непонятными, уточните информацию у представителя компании. Только убедившись, что договор займа не содержит скрытых комиссий и отвечает законодательству, соглашайтесь на заключение сделки.

Планируете занять средства в онлайн-сервисе микрокредитования «Честное слово»? На сайте МФК вам открыты все возможности для принятия взвешенного решения. На главной странице сервиса работает онлайн-калькулятор, позволяющий в один клик рассчитать параметры будущего займа и сумму погашения. В разделе «Условия» детально изложены полные правила получения и погашения микрозаймов, политика конфиденциальности компании и другие важные сведения касательно обслуживания в «Честном слове».

Нужна консультация специалиста? Напишите интересующие вопросы в форме обратной связи на сайте. Наш сотрудник быстро ответит на них и поможет разобраться в любой сложной ситуации.