Центробанк разработает мобильное приложение, которое поможет россиянам разобраться в тонкостях микрозаймов.
В Центробанке анонсировали запуск мобильного приложения, цель которого — повысить уровень финансовой грамотности населения. О создании такой программы говорили уже давно, но реализуют задумку только в текущем году. Приложение будет присылать пользователям актуальные новости финрынка и напоминать о рисках использования тех или иных финансовых инструментов. В программу также интегрируют возможность получить консультацию специалиста в режиме онлайн и добавят специальный чат для подсказок о финпродуктах.
В рамках стратегии по повышению финграмотности россиян Центробанк запустит также специальный сайт, на котором граждане будут получать информацию о различных финансовых услугах. Особое внимание регулятор уделит клиентам МФО, которые зачастую попадают в долги по причине низкого уровня осведомлённости о тонкостях обслуживания микрозаймов до зарплаты.
При этом в Центробанке признают, что новые инструменты не дадут 100% эффекта, ведь охватить абсолютно всех потребителей финуслуг невозможно. Ещё одним препятствием для распространения грамотности является нежелание самих граждан усваивать новую информацию.
В обучении россиян знаниям об управлении деньгами заинтересованы также ответственные игроки микрофинансового рынка. Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» старается быть для клиентов не только надёжным финансовым партнёром, но и консультантом. Компания регулярно публикует на своем сайте полезные обучающие статьи об особенностях микрозаймов до зарплаты, эффективных методах планирования бюджета, способах защиты от мошенников. Вся информация размещена в разделе «Блог» на сайте компании и доступна каждому пользователю.