Генеральный директор МФК «Честное слово» Андрей Петков выступил на онлайн-конференции DIGITAL MFO, рассказав о специфике деятельности компании в условиях нерабочего периода.
В России прошла серия профессиональных онлайн-конференций DIGITAL MFO, посвящённая работе рынка онлайн-кредитования в условиях текущей экономической и эпидемиологической ситуации. Участниками мероприятия стали руководители крупных игроков отрасли, а также представители Центробанка, НБКИ и других организаций. Главной темой конференции стали вызовы, с которыми сталкиваются МФО после введения нерабочего периода и вступления в силу мер поддержки граждан, пострадавших от последствий самоизоляции. Важным вопросом на повестке дня также стала специфика перехода оффлайн-компаний в онлайн-сектор и целесообразность подобной трансформации.
Одной из основных тенденций 2020 года стал постепенный отказ МФО от оффлайн-каналов продаж в пользу дистанционной выдачи займов. Но компании, принявшие подобное решение, зачастую не учитывают важные особенности рынка онлайн-займов. Онлайн-МФО работают с более рисковой категорией заёмщиков, поэтому применяют технологии всестороннего анализа данных клиентов и эффективно отсеивают заявки с признаками мошенничества.
Игроки онлайн-рынка разрабатывают собственные механизмы работы с просроченной задолженностью и снижения рисковости портфеля займов. Чтобы занять свою нишу в данном сегменте, оффлайн-МФО необходимо серьезно трансформировать бизнес-процессы, что влечет за собой внушительные затраты времени и средств. Поэтому переход в онлайн-сектор должен стать не временным шагом, а окончательным решением.
Спикеры мероприятия обсудили меры, которые предпринимают игроки рынка онлайн-кредитования для адаптации к усложнившимся условиям работы. На фоне снижения уровня доходов населения МФО отмечают рост потока входящих заявок на оформление займов, а также принимают большое количество обращений клиентов о получении кредитных каникул. Чтобы избежать повышения уровня просрочки, компании вынуждены ужесточать скоринговые системы и тщательнее обрабатывать запросы клиентов.
Одним из спикеров онлайн-конференции стал генеральный директор МФК «Честное слово» Андрей Петков. Топ-менеджер поделился с участниками события информацией о том, что в период вынужденных каникул компания отмечает рост входящих заявок от заёмщиков, при этом с 2% до 7% увеличилось число «качественных» банковских клиентов, обслуживающих ипотеку. На вопрос о планах компании по сокращению расходов на персонал Андрей Петков сообщил, что сложившаяся команда онлайн-сервиса — это костяк профессионалов и единомышленников, поэтому компания в ближайшее время не планирует экономить на фонде оплаты труда, рассчитывая на взаимную лояльность сотрудников в дальнейшем. В ответ на сегодняшние вызовы МФК «Честное слово» укрепляет внутрикомандные коммуникации и внедряет оперативное ручное реагирование на происходящее.
«Главное, что изменилось во внутренних бизнес-процессах компании — это коммуникации. Сейчас каждый из моих сотрудников прекрасно проинформирован о положении дел не только в своем, но и в других отделах. Такой подход позволяет нам быстро принимать правильные решения в любых ситуациях, — прокомментировал Андрей Петков. — Еженедельно мы корректируем скоринговую систему, чтобы одобрять больше заявок добросовестных клиентов в штатном режиме. Кроме того, наш сервис регулярно обеспечивает заёмщиков актуальными новостями о том, как снизить кредитную нагрузку в условиях существенного снижения доходов или как оформить кредитные каникулы, утверждённые правительством».