Мошенники похищают деньги банковских клиентов, убеждая граждан устанавливать вредоносные мобильные приложения.
В СМИ распространяется информация о новой схеме телефонного мошенничества. Аферисты придумали, как получить доступ к счетам жертвы без CVV- и PIN-кода или паролей из SMS-сообщений. Похищать деньги граждан преступникам помогают специальные мобильные приложения и доверчивость самих владельцев карт.
Сначала аферисты действуют по стандартной схеме: звонят и представляются сотрудниками банка, сообщают о несанкционированной попытке перевести деньги со счета собеседника. Утверждая, что кто-то пытается списать средства жертвы, они просят разрешение на блокировку операции. Получив подтверждение на «заморозку» трансакции, преступники якобы останавливают списание, не запрашивая никаких конфиденциальных данных.
Далее мошенники предлагают сверить устройства, с которых владелец счета подключается к мобильному банкингу. Узнав, какой именно операционной системой пользуется человек, они убеждают его установить на свой гаджет приложение teamviewer, а также сообщить id пользователя. По словам аферистов, данная программа якобы помогает защитить счет от взлома, отслеживать несанкционированные операции и т.д.
На самом деле TeamViewer — это приложение, которое обеспечивает третьим лицам удаленный доступ к устройству. Получив id владельца смартфона, преступники при помощи данной программы могут совершать от его имени любые действия, в том числе входить в мобильный банк и переводить деньги со счетов. При этом жертвы мошенников не могут доказать факт взлома и требовать от банка компенсации похищенных средств, поскольку они самостоятельно предоставляют сторонним лицам доступ к своему мобильному устройству. Особенность данной мошеннической схемы заключается в том, что злоумышленники не просят сообщить конфиденциальную информацию — главный признак, по которому граждане распознают обман, поэтому ничего не подозревающие россияне становятся жертвами интернет-воров.
Специалисты отмечают, что преступники становятся все более изобретательными в попытках завладеть средствами россиян. Они покупают на черном рынке базы данных банковских клиентов, придумывают правдоподобные оправдания своим звонкам и эффективно применяют методы психологического воздействия. В большинстве случаев гражданам крайне сложно сориентироваться, ведь действуют аферисты вполне уверенно, успешно выдавая себя за банковских работников.
В этой ситуации только бдительность поможет россиянам защититься от мошенников. Важно помнить, что сотрудники банков практически никогда не звонят, чтобы сообщить о списании средств или запросить разрешение на блокировку счета. С клиентами они связываются, чтобы рассказать о новых продуктах и активных предложениях. Никогда реальные представители финансовых организаций не уточняют конфиденциальную информацию и не убеждают клиентов установить сторонние приложения.
Если вам звонят из банка и сообщают о неправомерном списании средств или попытке снять деньги с вашей карты, важно не паниковать и не спешить. Лучше всего в данном случае завершить разговор без предупреждения, а потом перезвонить на официальную горячую линию организации и уточнить ситуацию.
Хотите всегда быть в курсе других важных новостей микрокредитного рынка? Следите за обновлениями на сайте онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово». Компания не только выдает займы под маленький процент онлайн, но и публикует информацию о самых важных событиях отрасли. Подпишитесь на информационную рассылку от «Честного слова», чтобы ничего не пропустить.