Последнее время много жалоб поступает в адрес интернет-магазина Wildberries. Люди недовольны тем, что маркетплейс ввёл плату за возврат товаров. Деньги невелики, но сам факт наличия комиссии обижает многих. Ещё людям не нравится непрозрачность платы за возврат и необходимость платить даже за некачественный товар.
Комиссия за возврат товара действует на Wildberries уже давно — с начала года. Оплата взимается только с тех, у кого низкий процент выкупа и высокий — возврата. Причём комиссия списывается за каждую возвращенную вещь. Размер платы зависит от региона. В Wildberries уверяют, что мера затрагивает только 10% клиентов. Руководитель пресс-службы Wildberries Валерий Прокопьев сообщает:
«Во-первых, эта модель работает с 2020 года, ничего принципиально нового в ней не появилось. Во-вторых, она была создана совместно с предпринимателями, которые продают у нас товары, для сокращения брака из-за многочисленных примерок и злоупотребления бесплатными услугами нашей платформы. И в-третьих, под услугу платного возврата подпадают всего 10% покупателей, условия очень простые: бесплатный возврат предоставляется при проценте выкупа от 15 и сумме выкупа 5 тысяч рублей за два года. Если же вы не входите в число этих 90% сознательных клиентов, которые возвращают мало вещей, плата составляет 50 рублей за одну вещь».
У покупателей есть две основные претензии к процедуре:
Что касается новых пользователей, Wildberries говорят, что это защитная мера. Конкуренты создают новые учетные записи, заказывают много товара у других продавцов, а потом отказываются от выкупа. Для продавца это расходы на логистику. По этой причине новичкам придется платить за возврат. Таковы правила.
Возврат брака должен проводиться без оплаты. Это подтверждает Роспотребнадзор.
«Последствия же продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18–24 Закона о защите прав потребителей, исходя из которых все расходы, связанные с доставкой некачественного товара (как до потребителя, так и обратно), должен нести сам продавец, а если их понес потребитель, то данные расходы должны быть возмещены продавцом в качестве понесенных убытков».
Получается, если деньги списались за возврат брака, то можно жаловаться в Роспотребнадзор.
Введение комиссии за возврат качественного товара законом не запрещено. Продавец вправе взимать с покупателя расходы, понесенные за доставку. Получается, что Wildberries не нарушает права потребителей.
Чтобы не переплачивать за покупки, нужно придерживаться некоторых правил:
Правило, введенное Wildberries, нельзя назвать уловкой, созданной, чтобы обогатиться. Это скорее способ обезопасить продавцов от покупателей, которые заказывают слишком много, портят, воруют товар, заставляют тратиться на уценку и логистику. В обиходе даже появился термин, дающий название этому — потребительский терроризм. От него и пытается спастись интернет-магазин.
Но у онлайн-площадок есть настоящие уловки, которые обманывают и запутывают покупателей, заставляя тратить больше.
Интернет-магазины охотно делятся промокодами. Их легко найти на специальных сайтах или в социальных сетях. Промокоды дают символическую скидку в несколько сотен рублей. Редко дисконт доходит до нескольких тысяч.
Но с промокодами надо быть внимательнее. Часто они действуют на первую покупку, на определенный товар, группу товаров или производителя. Внимательно посмотрите, может, есть аналогичный товар у другого продавца, который окажется дешевле.
Еще промокоды часто можно применять только при определенной сумме покупки, что заставляет людей дополнительно приобретать не нужные им вещи.
Весьма заманчиво выглядит карточка товара, где зачеркнута старая цена и написана новая. Сразу хочется воспользоваться этим предложением, пока продавец не передумал давать скидку. Но вы уверены, что скидка действительно есть? Может, этот товар всегда так стоил, а акция — только уловка.
Чтобы не быть обманутым, следует изучить историю цены. У многих интернет-магазинов есть такая опция. Внизу карточки будет график, на котором видно, как цена менялась.
К тому же надо посмотреть предложения других интернет-магазинов. На маркетплейсах часто один товар представлен несколькими продавцами. Не ленитесь просмотреть всех. Разница в цене на некоторые позиции может достигать 50%.
Еще один совет от опытных покупателей — зайдите на сайт продавца. Иногда, покупая на официальном сайте, можно сэкономить или получить приятные бонусы.
Источники: