В нерабочий период россияне в два раза сократили количество покупок, отказываясь от необязательных расходов.
С началом нерабочего периода жители России снизили число покупок, совершаемых через различные каналы продаж, почти в два раза. За период с 30 марта по 5 апреля количество приобретений сократилось на 42% относительно средних значений февраля и марта. Об этом рассказали эксперты оператора фискальных данных «Первый ОФД», проанализировав потребительское поведение россиян в нерабочий период.
Прежде всего граждане отказались от частого шопинга в обычных магазинах: за указанный период количество покупок в офлайн точках продаж снизилось на 46 %, а в онлайн — всего на 24%. Число чеков, оплаченных наличными, сократилось на 50%, а банковской картой — на 36%.
Кроме того, уменьшились расходы потребителей на один поход в магазин. Средний чек, оплаченный наличными средствами или картой, на первой неделе нерабочего периода снизился относительно усредненных значений февраля и мая на 17% и 10% соответственно. Размер разовой покупки, оплаченной безналичным путем, составил 838 рублей, а наличным — 592 рубля. Наиболее резкое падение суммы среднего чека аналитики отметили в интернет-магазинах: — 29%, до 905 рублей.
В первые 7 дней нерабочего периода россияне на треть сократили расходы по картам относительно последней недели марта, но нарастили на 5% объём трансакций, связанных с приобретением продуктов питания. Также граждане направляют все больше средств на доставку еды: за две недели нерабочего периода объем соответствующих трансакций превысил отметку в 30 млн рублей.
Исследование показало, что россияне, оставаясь дома, активнее используют различные онлайн-сервисы: расходуют больше средств в интернет-кинотеатрах, чаще заходят на платформы для совершения платежных операций, оформления различных услуг и общения.
Вынужденная самоизоляция не может не влиять на потребительское поведение жителей РФ. Приостановка работы непродуктовых магазинов, развлекательных и торговых центров, заведений общественного питания стимулирует людей меньше тратить на спонтанные покупки, а также откладывать крупные приобретения на более стабильный период. Многие россияне переключаются на онлайн-шопинг, приобретая необходимые товары без посещения людных мест.
Большинство граждан беспокоит риск снижения доходов, который заставляет их бережнее относиться к имеющимся финансам. Чтобы избежать материальных трудностей в перспективе, потребители стараются первым делом оплатить обязательные счета, погасить открытые финансовые обязательства и сформировать хотя бы небольшие сбережения.
Сокращение количества и объемов покупок в рамках домашней экономии эксперты считают временным. По окончании нерабочего периода большинство граждан захочет восстановить прежний уровень потребления и удовлетворить отложенный спрос на товары и услуги. Поэтому уже в мае россияне могут нарастить свои расходы до прежних значений.
Если сломался автомобиль или стиральная машина, и вам срочно понадобилась небольшая сумма на важную покупку, обратитесь в онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово». При первом обращении клиенты компании получают в долг до 30 000 рублей на срок до 70 дней; дневная ставка составляет всего 1% в день. Для оформления микрозайма нужны только паспорт и реквизиты банковской карты или счета.